8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Заказчик требует возместить 100% стоимости

Добрый день.

Вопрос такой:

Есть договор ИП с физическим лицом. В договоре указана безналичная форма оплаты, и указан срок поставки в рабочих днях с момента предоплаты. Так же имеется санкция за просрочку поставки 0.1 % от общей суммы за каждый день просрочки. Предоплата была внесена на карту ИП, которая не указана в реквизитах договора.

На текущий момент, товар готов к отгрузке, срок просрочен на 60 календарных дней. Заказчик не забирает товар и требует 50% скидки и повторную бесплатную поставку товаров по договору. 50% скидку мы были готовы предоставить, но заказчик наглеет все больше и больше. По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Хотим отправить ему официальное письмо с просьбой забрать продукцию, боимся в этом письме признавать просрочку по срокам.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Договор с ошибками с первых строк

Уточнение от клиента

Хотел уточнить такой момент, договор был составлен, распечатан, подписан и отправлен заказчику по электронной почте для согласования, после этого заказчик подтвердил по электронной почте свое согласие и перевел 50% предоплаты. Может ли заказчик в данном случае пытаться опровергнуть факт заключения договора и попытаться подбить ситуацию под нормы соответствующих правовых актов регламентирующих отношения продавца с покупателем?

, Сергей, г. Москва
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Сергей, здравствуйте!
Нет ли у Вас возможности выложить сам договор (обезличенный)?

1
0
1
0

Ваш вопрос регулируется статьей 23.1 ЗАкона о защите прав потребителей. 

Лично мое мнение, что требования покупателя не основаны на законе. 

Согласно части 1 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В Вашем случае договором предусмотрено, что поставка товара производится после полной оплаты товара покупателем. 

В виду того, что оплата покупателем не произведена в полном объеме — лично я считаю, что срок поставки с Вашей стороны не нарушен. 

Как вариант: направить покупателю письмо, в котом указать, что Вы в очередной раз извещаете покупателя о готовности поставки товара, и просите его в очередной раз оплатить товар согласно условиям договора в полном объеме, а так же согласовать дату и место доставки товара. 

Требования продавца о скидке в 50% так же не соответствуют требованиям закона: 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Как Вы видите, вопрос стоит о полном исполнении обязательств покупателя. На данный момент покупатель свои обязательства не выполнил в полном объеме. 

0
0
0
0

В виду того, что потребитель сам не исполнил существенные условия договора, тем более которыми определен срок поставки товара (поставка после полной оплаты со стороны заказчика) требовать расторжение договора в виду нарушения Вами прав потребителя он не в праве. Он может расторгнуть договор на общих основаниях в соответствии со ст. 32 «Закона о защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил.

Сергей

Тогда просрочка не с Вашей стороны, а с его — он не выполнил условия договора. Обязательство встречное, и Вы вправе не осуществлять поставку без получения 100% оплаты.

Статья 328 ГК РФ Встречное исполнение обязательства

2. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Можете выложить договор?

0
0
0
0

Нужно посмотреть условия договора, и исходя из них выставлять Заказчику претензию: либо понуждать забрать товар+ неустойка, либо отказываться от поставки и требовать возместить все убытки.

Есть договор ИП с физическим лицом.

Сергей

Уточните, покупатель — потребитель? Вам известно — товар для личных целей приобретается или для предпринимательских?

От этого зависит будет ли применяться Закон «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Вероятнее всего он не потребитель, но с учётом характера товара, ообратное будет доказать проблематично

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например)
Между ООО ЧОО "Медведь" и ООО "Агрофирма" заключен договор на оказание охранных услуг. Сумма к оплате в месяц 1447000, два месяца подряд Заказчик требовал уменьшение счета на 100т.р., УСТНО мотивируя имеющимися недочетами в работе охранного предприятия, такие штрафы и неустойки Договором не предусмотрены, уменьшение объема услуг не было, недочеты относились к нестоимостным критериям. Теперь Заказчик требует уменьшить счет на 300т.р. по тем же мотивам и по своему внутреннему убеждению. Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например). Письменных претензий от Заказчика по объему и качеству оказанных услуг нет.
, вопрос №4091306, Андрей, г. Москва
Налоговое право
ИП на патенте с кодом 81.30, при продаже растений (на счет ИП заказчик переводит деньги, после чего ИП приобретает растения по счету у питомника) налог будет возникать?
ИП на патенте с кодом 81.30, при продаже растений (на счет ИП заказчик переводит деньги, после чего ИП приобретает растения по счету у питомника) налог будет возникать ? Эта деятельность не входит в общее понятия благоустройства, если растения закупаются для этой цели ?
, вопрос №4091105, Юлия, г. Москва
Тендеры и закупки
При приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели
Добрый день, прошу Вас дать разъяснения и подсказки в следующей ситуации: Я являюсь поставщиком. На основании ФЗ 223 был подписан контракт поставки продукции, в подписанной спецификации контракта мы указали конкретные марки и модели продукции. при приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели. вопрос: что является приоритетом, выполнение по контракту или по ТЗ закупочной процедуры. поставка была осуществлена строго по контракту.
, вопрос №4090523, Иван, г. Москва
Все
Я продаю на маркетплейсе продукцию которую там продавать нельзя
Я продаю на маркетплейсе продукцию которую там продавать нельзя. Правообладатель данной продукции по подал на меня в суд требую возместить компенсацию в размере 570 000 Есть ли какое-то решение, чтоб я осталась в выигрыше?
, вопрос №4090190, Милана, г. Каспийск
Дата обновления страницы 25.12.2018