Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик требует возместить 100% стоимости
Добрый день.
Вопрос такой:
Есть договор ИП с физическим лицом. В договоре указана безналичная форма оплаты, и указан срок поставки в рабочих днях с момента предоплаты. Так же имеется санкция за просрочку поставки 0.1 % от общей суммы за каждый день просрочки. Предоплата была внесена на карту ИП, которая не указана в реквизитах договора.
На текущий момент, товар готов к отгрузке, срок просрочен на 60 календарных дней. Заказчик не забирает товар и требует 50% скидки и повторную бесплатную поставку товаров по договору. 50% скидку мы были готовы предоставить, но заказчик наглеет все больше и больше. По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить в сложившейся ситуации. Хотим отправить ему официальное письмо с просьбой забрать продукцию, боимся в этом письме признавать просрочку по срокам.
Договор с ошибками с первых строк
Хотел уточнить такой момент, договор был составлен, распечатан, подписан и отправлен заказчику по электронной почте для согласования, после этого заказчик подтвердил по электронной почте свое согласие и перевел 50% предоплаты. Может ли заказчик в данном случае пытаться опровергнуть факт заключения договора и попытаться подбить ситуацию под нормы соответствующих правовых актов регламентирующих отношения продавца с покупателем?
Здравствуйте, Сергей.
По факту в договоре написано, что отгрузка осуществляется по определенному адресу(склад) после 100% оплаты товара, т.е. фактически, заказчик свои обязательства тоже не исполнил.Сергей
Тогда просрочка не с Вашей стороны, а с его — он не выполнил условия договора. Обязательство встречное, и Вы вправе не осуществлять поставку без получения 100% оплаты.
Статья 328 ГК РФ Встречное исполнение обязательства
2. В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Можете выложить договор?
Нужно посмотреть условия договора, и исходя из них выставлять Заказчику претензию: либо понуждать забрать товар+ неустойка, либо отказываться от поставки и требовать возместить все убытки.
Есть договор ИП с физическим лицом.Сергей
Уточните, покупатель — потребитель? Вам известно — товар для личных целей приобретается или для предпринимательских?
От этого зависит будет ли применяться Закон «О защите прав потребителей»
Ваш вопрос регулируется статьей 23.1 ЗАкона о защите прав потребителей.
Лично мое мнение, что требования покупателя не основаны на законе.
Согласно части 1 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей
В Вашем случае договором предусмотрено, что поставка товара производится после полной оплаты товара покупателем.
В виду того, что оплата покупателем не произведена в полном объеме — лично я считаю, что срок поставки с Вашей стороны не нарушен.
Как вариант: направить покупателю письмо, в котом указать, что Вы в очередной раз извещаете покупателя о готовности поставки товара, и просите его в очередной раз оплатить товар согласно условиям договора в полном объеме, а так же согласовать дату и место доставки товара.
Требования продавца о скидке в 50% так же не соответствуют требованиям закона:
Как Вы видите, вопрос стоит о полном исполнении обязательств покупателя. На данный момент покупатель свои обязательства не выполнил в полном объеме.
В виду того, что потребитель сам не исполнил существенные условия договора, тем более которыми определен срок поставки товара (поставка после полной оплаты со стороны заказчика) требовать расторжение договора в виду нарушения Вами прав потребителя он не в праве. Он может расторгнуть договор на общих основаниях в соответствии со ст. 32 «Закона о защите прав потребителей»