Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар, если магазин предлагает ремонт?
25 ноября в магазине Ситилинк приобрели ноутбук за 46990 рублей. 19 ноября он перестал работать, в магазине настаивают только на ремонте, типа 7 дней прошли, когда я могла его обменять и теперь только ремонт Правомерны ли действия магазина? Или я все таки могу настаивать на обмен? Спасибо
19 декабря сломался
Здравствуйте Ирина.
25 ноября в магазине Ситилинк приобрели ноутбук за 46990 рублей. 19 ноября он перестал работать,
Вы имели в виду 29 ноября?
Вы вправе потребовать замены или возврата денежных средств ни о каком ремонте не может быть и речи, подавайте письменную претензию, в случае отказа обратитесь в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте!
Продавец в данном случае нарушает Ваши права.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Если 19 декабря, то здесь положениями законодательства предусмотрено следующее:
Т.е. для установления причины продавец вправе провести экспертизу товара, по результатам которой и будет дана оценка имеется у него существенный недостаток или нет и когда он возник, согласно чему либо удовлетворят Ваши требования либо откажут.
Но не ремонтировать, а провести экспертизу, ремонт без Вашего согласия незаконен.