Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама на грузовом транспорте
Здравствуйте!
Клиент обратился с заказом оклейки грузового автомобиля в фирменный стиль. Стиль содержит медицинские знаки, надпись МЕДТЕХНИКА, телефон на красном фоне и адрес. Не нарушает ли изображение законодательство в части запрета использования цветографических схем автомобилей оперативных служб?
- макет боковой части грузового автом~.jpg
Степень смешения — как она определяется, выделяется и какие существуют критерии?
Здравствуйте
очень может подпадать под это определение
вот пример из практики
Постановлением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда и постановлением заместителя председателя городского суда, Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.5 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, и подвергнут административному наказанию.
При этом из материалов дела усматривалось, что Г. управлял автомобилем, окрашенным в ярко-желтый (лимонный) цвет, на поверхности которого были нанесены полосы красного цвета с надписью белого цвета «Аварийная служба метро», что свидетельствует о наличии на автомобиле специальных цветографических схем, сходных до степени смешения с цветографическими схемами автомобилей скорой медицинской помощи.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Основные положения).
Согласно пункту 11 Основных положений и пункту 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) запрещается эксплуатация транспортных средств с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации.
В силу пункта 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств), цветографическая схема — это графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства.Пунктом 2.4.2.1.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств и пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 15 декабря 2002 г. N 473-ст (далее — ГОСТ), определяется состав цветографических схем, согласно которому цветографическая схема наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоит из следующих элементов: основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; декоративных полос; информационных надписей; опознавательных знаков.
ГОСТом устанавливаются, в частности, цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Так, определено, что автомобили скорой медицинской помощи имеют основной цвет покрытия белый или лимонный с красными декоративными полосами.
ГОСТом также определено, что его требования являются обязательными, использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам, не допускается.При квалификации действий водителя по части 6 статьи 12.5 КоАП РФ достаточным для вывода о незаконности нанесения специальных цветографических схем на автомобиль является наличие нескольких элементов из перечисленных в ГОСТе и Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств.«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
Так что думаю лучше рекламу переделывать, покрайней мере красный крест надо точно снимать с этой рекламы.
Здравствуйте. Изображение посмотрел. Можно зацепиться, да. Но не за звезду, которая в центре над надписью, а за красный тон. Если бы у Хотя, если не оформлять это не как декоративные полосы, то риск снижается. Но, если это сделать в виде полосы, то могут и придраться. ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст) (с изменениями и дополнениями)
3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.
Как должен крест выглядеть указано в ГОСТ 19715-74. Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения (с Изменениями N 1, 2) http://docs.cntd.ru/document/g... В целом ход рискованный немного в таком виде оформлять, за схожесть могут потом и оштрафовать. Даже с учётом всех ГОСТов.
Доброго дня!
содержит медицинские знаки, надпись МЕДТЕХНИКА, телефон на красном фоне и адрес. Не нарушает ли изображение законодательство в части запрета использования цветографических схем автомобилей оперативных служб?Vladislav-V
В данной ситуации необходимо обратиться к КоАП РФ:
ст. 14,38 :
1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В связи с чем, при наличии и установлении схожести, вполне могут привлечь к административной ответственности. Вариант — поменять цвет, немного изображение.
Прошу прощения, не тот пункт:
3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Здравствуйте Владимир,
Особенности размещения рекламы на транспорте определены
ст. 20 ФЗ «О рекламе» – «Реклама на транспортных средствах и с их использованием». Как и в большинстве случаев, новый Федеральный закон расширил правовые принципы размещения рассматриваемого вида рекламы. Прежним осталось только положение об основании размещения такой рекламы. Им является договор, заключенный рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Законодатель четко определил транспортные средства, размещение рекламы на которых запрещено.
К ним относятся транспортные средства:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенные для перевозки опасных грузов. Такие транспортные средства окрашены в определенный цвет и имеют характерные надписи, согласно «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73.
Следует учитывать, что ранее действующий приказ МВД РФ от 7 июля 1998 г. № 410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» прекратил свое действие с принятием приказа МВД от 23 января 2007 г. № 68 «Об отмене нормативного правового акта МВД России». Таким образом, утратили силу ограничения по размещению и распространению наружной рекламы на транспортных средствах.
Основными требованиями, которым должна отвечать реклама на транспорте, являются требования безопасности движения, в частности, такая реклама не должна ограничивать обзор участникам движения, управляющим транспортными средствами.
Требования соответствия техническим регламентам, прописанные в Федеральном законе, на сегодняшний момент удовлетворены быть не могут в силу отсутствия пока самих технических регламентов.
Что касается ссылки на требования технического регламента, определяющие цветографическую окраску транспортных средств, на которых запрещено размещение рекламы, то следует руководствоваться Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. № 473-ст).
Федеральным законом «О рекламе» наложен запрет на рекламу на всех видах транспортных средств общего пользования алкогольной продукции (ст. 21 ФЗ «О рекламе»), а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров (ст. 23 ФЗ «О рекламе»).
Часть 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» запрещает использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Следует обратить внимание на то, что отличительные знаки, нанесенные на транспортное средство и указывающие на его принадлежность каким-либо лицам, не рассматриваются законом в качестве рекламы.
Указанное Вами изображение не нарушает требований законодательства и может быть идентифицирован как логотип фирмы.
Не нарушает ли изображение законодательство в части запрета использования цветографических схем автомобилей оперативных служб?Vladislav-V
Здравствуйте.
Согласно ГОСТ
ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования (с Изменениями N 1, 2, 3)
Под цветографической схемой понимается не только сочетание цветности:
3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.
То есть имеет значение в том числе конфигурация, взаимосвязи основного цвета и опознавательных знаков. Из прикрепленного изображения я этого не вижу. Но думаю, что есть смысл ознакомиться в целом с указанным ГОСТом для того, чтобы не было вероятности доказывания своей правоты в суде.
Среди отдельных моментов также:
3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.
3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.
3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п.
Главное — избежать введения в заблуждение лиц, которые воспринимают эту графическую информацию, наподобие ситуации с товарным знаком, который может быть признан сходным до степени смешения и ввести в заблуждение потребителя.
Медтехника, телефон и адрес не нарушает ничего — а вот цвета, фон, думаю надо менять, крест тоже в таком цвете лучше убрать- потому что могут посчитать просто схожестью с машинами скорой помощи.
Автор указал в прикрепляемом файле, что это макет для грузового авто, считаю что можно оставить… Если же будет использоваться на легковых авто, то согласен, рисковать не стоит.