Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Превышение сроков негарантийного ремонта
Добрый день!
В моём телефоне разбился экран. 17.11.2018 я сдал его в ремонтную мастерскую (негарантийную, т.к. случай не гарантийный, мастерская также несертифицированная производителем). 18.11.2018 мне его вернули с новым дисплейным модулем, однако в новом модуле не работал сканер отпечатков пальцев, поэтому 19.11.2018 мастерская приняла телефон обратно "на гарантийное обслуживание".
Срок ремонта обозначен в договоре как 45 дней и истечёт 3 января. На сегодняшний день ремонтники раз в неделю говорят что "ваша запчасть едет" будет завтра-послезавтра, до конца недели сделаем. Так как я это слышал от них уже пару раз и есть сомнения, что они смогут починить телефон, хочу спросить у вас, какие у меня есть варианты по истечении 45-дневного срока и что стоит сейчас сделать чтобы максимально подготовиться?
Должны ли они (если не успеют с ремонтом) компенсацию (как она рассчитывается?) или новый аппарат (или аналогичный аппарат)? Пожалуйста, направьте в правильные статьи закона, регулирующие наши с ними отношения, посоветуйте, какие документы стоит подготовить/найти чтобы максимально себя обезопасить.
Спасибо!
Добрый день.
Можете уточнить
Срок ремонта обозначен в договоре как 45 дней и истечёт 3 января.Алексей
Срок был установлен при первом обращении?
Так как я это слышал от них уже пару раз и есть сомнения, что они смогут починить телефон, хочу спросить у вас, какие у меня есть варианты по истечении 45-дневного срока и что стоит сейчас сделать чтобы максимально подготовиться?Алексей
Поскольку у Вас срок установлен — сейчас Вы ничего не сделаете, как только установленный договором срок истечет или станет очевидно, что работа не будет выполнена в установленный срок — Вы вправе отказаться от нее и потребовать возмещение причиненных Вам убытков.
В силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Должны ли они (если не успеют с ремонтом) компенсацию (как она рассчитывается?) или новый аппарат (или аналогичный аппарат)?
Алексей
Нет, Вам это не должны.
Вам должны будут вернуть оплаченную за ремонт сумму и компенсировать понесенные задержкой срока убытки — например, аренду телефона, если Вы его брали на срок превышающий срок ремонта.
Кроме того, за нарушение сроков ремонта Вам обязаны выплатить неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
Право на ее получение оговорено также в ст. 28 Закона
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Пожалуйста, направьте в правильные статьи закона, регулирующие наши с ними отношения, посоветуйте, какие документы стоит подготовить/найти чтобы максимально себя обезопасить.
А документ Вам стоит готовить один — уведомление об отказе от исполнения договора, с требованием о возврате стоимости ремонта, компенсации Ваших убытков и выплаты неустойки.
Подается он сразу после истечения срока ремонта.
Добрый день, Алексей.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Указанным правом Вы воспользовались и обратились к исполнителю, передав телефон 19.11.2018 г.
При этом в названном пункте статьи Закона отмечается, что
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Ст. 30 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о
выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения
убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления
от условий договора.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, в данном случае Вы вправе как минимум претендовать на компенсацию морального вреда, поскольку выполнение работы с недостатками само по себе является нарушением Вашего права, как потребителя.
Также возможно предъявление требования о выплате неустойки, если нарушен срок окончания выполнения работ.
Ну и если устранение недостатков работы не произойдет в срок, то Вы вправе, например, отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения своих убытков (т.е. расходов на устранение недостатков).
Названные требования можно будет предъявить в форме претензии. Также возможны подача жалобы в Роспотребнадзор и предъявление иска в суд.