Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если закрылся салон, не оказав услугу по сертификату?
Здравствуйте! В сентябре 2017 года мне подарили сертификат в спа-салон "Баунти", который находился по адресу ул. генерала Лизюкова, д.35Б. Покупался этот сертификат тоже в сентябре 2017 г. В марте этого года я собралась туда сходить, но оказалось, что этого салона уже нет, он закрылся. Я обратилась на сайт этого салона, мне перезвонили из другого салона "Баунти" нашего города и сказали, что вместо закрывшегося салона услуги по сертификатам оказывают они. Но сейчас много желающих после 8 марта и запись приостановлена до мая. Меня записали в лист ожидания и сказали, что в мае будут всех обзванивать и определяться с датой посещения. В мае и июне мне никто не звонил. В июле я решила еще раз сама позвонить и мне уже ответили, что они целый год оказывали услуги за тот закрывшийся салон (который работал по франшизе) и теперь уже не оказывают их. И мне теперь надо обращаться в суд с иском к владельцу закрывшегося салона. Имеют ли право они мне отказать в предоставлении услуг? Если подавать в суд, то на закрывшийся салон или на основную организацию "Баунти"?
Ольга!
Если подавать в суд, то безусловно на основную организацию — юридическое лицо — владельца салонов, только сама организация, а не её подразделения может быть ответчиком в суде и несёт ответственность по обязательствам всех салонов, в том числе и уже закрытых. Что касается возможности отказа, то многое определяют условия сертификата и внутренние документы компании, вполне возможно, что условием акции была возможность получения услуг только в конкретном салоне, в таком случае остаётся только требовать возврата денег.
Ольга!
В таком случае наиболее подходят нормы ГК РФ о коммерческой концессии, в которых сказано:
То есть в данном случае ответственность за неоказание услуг по сертификату будет нести только салон, как пользователь франшизы — франчайзи. Если это была самостоятельная структура, а не филиал или подразделение какой-то головной организации, предъявлять требование третьему лицу (в том числе и франчайзеру как продавшему франшизу) будет неправильно.