Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в выплате неустойки за товар, у которого обнаружен недостаток?
Добрый день. Мною был куплен товар, в последствии пользования им, я заметила недостаток в виде самопроизвольных отключений. Товар был сдан на гарантийный ремонт и написано заявление о выдаче подменного фонда. В выдаче магазин мне письменно отказал, по причине отсутствия подменного фонда. Через 5 дней мне пришёл товар с ремонта с якобы не выявленным дефектом. Мной было написано заявление о выплате неустойки в размере 1% от суммы за каждый день. Через 3 недели, я снова сдала товар на ремонт, так как дефект присутствовал. Но снова отказ об отсутствии дефекта. Я так же писала заявление на выдачу подменого фонда и снова отказ из за отсутствия его в магазине. И так же вместе с ним, мне пришёл отказ о выплате неустойки за первый ремонт, опять же ИЗ ЗА ОТСУТСВИЯ ДЕФЕКТА. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Алена. В вашей ситуации действия продавца не правомерно. Вы можете требовать расторжения договора купли-продажи. В действиях продавца усматривается нарушение закона о защите прав потребителей. Вы соблюли претензионный порядок урегулирования спора, поэтому можете обратиться либо в комиссию по защите прав потребителей либо в суд с исковым заявлением, составленным по правилам статей 131-132 ГПК Российской Федерации.
Добрый день, Алёна.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Я так полагаю, что продавцом оспаривался сам факт наличия в товаре недостатка и к его гарантийному ремонту он не приступал. Если отсутствие недостатка будет подтверждено, то Ваши требования о выплате неустойки (по «подменному» товару) продавец может оспорить на основании того, что «подменный» товар предоставляется на период ремонта основного товара, а продавец не приступал к ремонту, а лишь проводил проверку качества товара, в ходе которой недостатки не подтверждались.
Правда продавец указывает на то, что «подменный» товар у него вовсе отсутствует. Это, конечно, не основание.
Вам стоит самостоятельно организовать проведение экспертизы товара, предъявить продавцу претензию с требованием произвести ремонт, потребовать выплату неустойки и компенсировать моральный вред. Также Вы вправе обратиться в суд.
Если потребуется помощь в изготовлении каких-либо документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).