Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия по договору
Заключен договор на услугу. Услуга оказана, акты приёма передачи заказчиком подписаны. Но заказчик услугу не оплачивает (была только предоплата). Мотивирует тем, что есть гарантийный случай. Никак не можем доказать суду что гарантийный случай возникает после оплаты, а не до. Есть ли какие то законы или регламенты в котором прописана даная элементарная вещь.
Добрый день! В соот. со ст.19 ФЗ «О Защите прав потребителей»
Гарантийный срок товара, либо на услугу, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара, услуги потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Т.е в вашем случае гарантийный срок начинает течь с момента подписания акта приема передачи и гарантийный случай может наступить соответственно с этого момента, т.е. в пределах гарантийного срока.
Здравствуйте.
акты приёма передачи заказчиком подписаны.Евгения Скуридина
это самое главное поддержу коллегу, что оплата тут ни при чем и надо считать именно с момента оказания услуги, а не по оплате. Так что именно с момента передачи заказчик и может предъявить передачи товара. Пример практики в этой части.
Частью 1 и 2 статьи 477 ГК РФ и статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.
http://www.garant.ru/products/... Таким образом, оплата роли не играет, если услуга оказана
Здравствуйте, Евгения.
Заключен договор на услугу. Услуга оказана, акты приёма передачи заказчиком подписаныЕвгения Скуридина
Для правильного определения применимого законодательства -услуга приобреталась заказчиком для личных семеных домашних нужд, либо в целях предпринимательской деятельности?
есть гарантийный случайЕвгения Скуридина
Вы ведете речь об услуге, но договору оказания услуг вполне могут быть применены положения о подряде в силу ст.783 ГК РФ
Так например, п.5 ст.724 ГК РФ допускает течение гарантийного срока не с момента принятия работы, а так как это предусмотрено договором.В соответствии с п.5 ст.724 ГК РФ
5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
Именно такой подход и используется в судебной практике. В частности, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) указано:
5…
Из п. 1 ст. 722, пп. 3, 5 ст. 724 ГК РФ следует, что, если договором подряда для результата работы предусмотрен гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока, который начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком (если иное не предусмотрено договором).
Следовательно,
Никак не можем доказать суду что гарантийный случай возникает после оплаты, а не до.Евгения Скуридина
Следует исходить из договора.
В случае, если услуга оказывалась для личных семеных и домашних нужд, то следует руководствоваться Законом О защите прав потребителей.
Кроме того, в соот. с п.6 ст.5 данного ФЗ:
Т.е для обнаружения недостатков заказчик должен такие услуги получить, что еще раз подтверждает что гарантий срок начинает течь с момента передачи услуги.