8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как расторгнуть договор за некачественный товар после гарантийного срока?

Добрый день. 19.08.2017 г. в магазине «Связной» мною был приобретен смартфон Apple iPhone 14.08.2018 г. данный смартфон после самопроизвольного отключения и отсутствия реакции на зарядку и прочие манипуляции, был сдан мною в магазин «Связной» с целью гарантийного обслуживания. Вместе со смартфоном у меня приняли заявление о предоставлении аналогичного Apple iPhone 6S товара на период гарантийного обслуживания с заявленными основными потребительскими свойствами. 18.08.2018 г. я обратился в магазин куда сдавался смартфон и мне предложили подменный аппарат Apple iPhone 4, который для меня не обладает основными потребительскими свойствами о чем я изложил в претензии к АО «Связной Логистика» и потребовал либо предоставить аналогичный Apple iPhone 6S аппарат, либо на основании п.1 ст.23 ЗоЗПП выплатить мне неустойку в размере 1% цены товара в день, начиная с 4-го дня от предъявленного мною заявления от 14.08.2018 г. по день завершения гарантийного обслуживания или предоставления требуемого подменного товара. На данную претензию АО «Связной Логистика» самовольно определили основные потребительские свойства смартфона и ответили отказом на мою претензию, в связи с тем, что я «необоснованно отказались от предложенного Вам в качестве подменного фонда товара, требуя предоставления аналогичного товара.» п.2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет». Основные потребительские свойства — это те свойства, которые прямо названы в инструкции «основными потребительскими». Они обязательно должны быть указаны согласно ст. 10 ЗоЗПП. Также в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» потребительское свойство товара — это свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. 01.09.2018 г. меня пригласили получить мой смартфон. Придя в магазин обнаружилось, что из-за того, что служба «Найти iPhone» не была отключена с неработающего смартфона, и о чем я не был предупрежден в магазине при передаче смартфона на обслуживание, сервисный центр не произвел с ним никаких ремонтных действий и вернул обратного его мне с формулировкой: «обслуживание устройства в АСЦ Apple невозможно до момента отключения службы. Пожалуйста, отключите службу любым доступным способом, после чего устройство может быть принято в АСЦ Apple для проведения необходимых ремонтных операций.» После отключения службы «Найти iPhone» смартфон был опять принят в магазин «Связной» с целью гарантийного обслуживания. 16.09.2018 г. меня вновь пригласили за моим смартфоном в магазин. Получив его вместе с ним был Акт проверки качества аппарата, в котором было указано, что «срок бесплатного гарантийного обслуживания истек. Покупатель вправе оспорить решение в установленном порядке.» Таким образом пока АО «Связной Логистика» возили мой смартфон туда-обратно срок бесплатного гарантийного обслуживания закончился 19.08.2018 г. 16.09.2018 г. я связался со страховой компанией в которой был оформлен страховой полис на данный аппарат, но там мне разъяснили, что «поломка смартфона произошла в период действия гарантийного срока и данный случай не подлежит страхованию. Вам нужно обратиться в магазин, либо в отдел по защите прав потребителей.» В Роспотребнадзоре пожали плечами сказали, что дело не понятное, напишите досудебную претензию к Связному, а после подавайте в суд. У меня вопрос в следующем: могу ли я требовать в досудебной претензии и в суде в последующем расторжения договора купли-продажи с возмещением полной стоимости некачественного товара и выплатой соответствующих затрат и неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день не предоставления подменного товара аналогичного моему. Или что я могу требовать от магазина в моем случае?

Показать полностью
, Татьяна, г. Егорьевск
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Подскажите, а какой срок ремонта был определен в соглашении?

0
0
0
0

Во-первых, отмечу, что по закону в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Таким образом, период с 14.08.2018 г. по 16.09.2018 г. (34 дня) не должен уменьшать гарантийный срок. Т.е. можно утверждать, что гарантийный срок с 16.09.2018 г. продлен еще на 34 дня (отсчет с 17.09.).

То, что при сдаче телефона в ремонт до Вас не была донесена информация о необходимости отключить службу «Найти Iphone» — вина продавца. Вы потребитель и специалистом не являетесь. Кроме того, с 14.08.2018 г. до 01.09.2018 г. с Вами никто по этому вопросу не связывался. Поэтому, полагаю, что этот первый срок можно включить в срок нахождения телефона в ремонте.

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег Вы можете в случаях:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом, поскольку гарантийный срок еще не истек, то предъявить это требование Вы вправе. Однако нужно основание. Поэтому я и спросил: какой срок был установлен для ремонта телефона?

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Егорьевск

не более 45 дней, но по факту 14.08.2018 мы сдали, 01.09.2018 отключали функцию найти iPhone, а 16.09.2018 нам вернули телефон окончательно с резюме, что срок гарантийного обслуживания закончен 19.08.2018.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

могу ли я требовать в досудебной претензии и в суде в последующем расторжения договора купли-продажи с возмещением полной стоимости некачественного товара и выплатой соответствующих затрат и неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день не предоставления подменного товара аналогичного моему.

Татьяна

сначала выскажусь касательно того, что понимает под основными потребительскими свойствами Роспотребнадзор

Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи  из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно,  при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными, предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Указанную информацию можно найти в технической документации (инструкциях, маркировке и прочей документации прилагаемой к товару).

http://73.rospotrebnadzor.ru/c...Таким образом, инструкции айфона 4 и айфона 6 идентичны и в целом их технические характеристики тоже. Хорошо, что Вы письменно отказались от айфона 4 (как я понял). Самое главное, чтобы у Вас была эта бумага.таким образом, неустойку за не предоставление подменного товара я полагаю Вы требовать вправе. Касательно возврата суммы за товар, то тут ситуация несколько сложнее, фактически Вам отказали в ремонте, но требования о возврате суммы Вами заявлено не было как я понимаю. по возврату суммы важно учитывать, была ли доведена до Вас информация о том, что эту службу надо выключать перед сдачей в сервис или нет. Поскольку согласно ст. 10 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

0
0
0
0
Роман Нараб
Роман Нараб
Адвокат, г. Сыктывкар

Здравствуйте, Татьяна!
Касаемо возможности взыскания неустойки за непредоставление товара на период ремонта, вопрос спорный, однако при подаче искового заявления в суд данное требование заявить всё же следует.
Что касается возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Поскольку Вам было отказано в проведении гарантийного ремонта, Вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. Для того, чтобы взыскать с продавца ещё и неустойку (по ч.1 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей») за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, перед подачей искового заявления в суд направьте продавцу соответствующую претензию.
Требования о возврате денежных средств обосновываете следующим:

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли расторгнуть договор с адвокатом?
Здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли расторгнуть договор с адвокатом?
, вопрос №4107656, Александр, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Как быстро расторгнуть договор долевого участия в строительстве квартиры в ЖК, если договор только подан на регистрацию в мфц, а эскроу счёт ещё не открыт?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Как быстро расторгнуть договор долевого участия в строительстве квартиры в ЖК, если договор только подан на регистрацию в мфц, а эскроу счёт ещё не открыт?
, вопрос №4107232, Оксана, г. Калининград
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Расторгнул договор Призыва.Нет в тот же день как и подписал его, говорят что они не вернут полную стоимость
Расторгнул договор Призыва.Нет в тот же день как и подписал его, говорят что они не вернут полную стоимость которую списали с меня, говоря что они по закону не вернут деньги за приложение в плей маркете, хотя я за него не платил. Что делать и что сказать им?
, вопрос №4106711, Владислав, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.10.2018