Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за мебель
Клиент заказ диван и кресло. Заказ в магазине, через выставочный салон.
Заказ принят на 30 днейй, исполнен в срок. Претензий к качеству мебели и к сборке нет, приняли , подпись в акте поставили. И спустя 3 дня хотят возврата денег, потому что ребенок кувыркается на кресле и оно на него чуть не упало. Как грамотно ответить на такую претензию?. Кресло с механизмом клик кляк, предназначено для сидения, на локтях сидеть в принципе запрещено.
Диван в зале был представлен, кресло - нет. Отличие только в размере. Диван 200 см , а кресло 140 см. И диван раскладной, а кресло - нет.
Диван заказан из другого города - Ульяновск. Оплачен на фабрику - 100%.
Имеет право клиент требовать возврата средств?
Ниже прикрепил наш договор и претензию клиента
- претензия Матрикс.jpg
- 14-08 Диван Матрикс КреслоМатрикс к+к.з 2002.pdf
- Бланк 2-я сторона ИП Басов (для всех!!!).docx
Здравствуйте.
С диваном я так понимаю проблем нет. И покупался он на месте.
А вот кресло получается куплено дистанционным способом, плюс вопрос предоставили ли вы всю информацию о нем, в том числе по ст 26.1 зпп о порядке отказа от договора, это оч важно.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
И вот тут потребитель отказаться от товара может не только в 7 дн срок если у вас об этом было написано — а в срок 3 мес, причем даже не поясняя причины для отказа от кресла. И тут деньги придется вернуть.
Аналогичная ситуация будет если вы ему информацию по ст 10 не предоставили полностью об этом товаре — тогда он по ст 12 может отказаться от сделки и так же требовать возврата денег в разумный срок.
Здравствуйте, Дмитрий.
Так как кресло клиент не видел заранее, то будут применяться нормы о дистанционной продаже. И в соответствии с этими нормами потребитель имеет право отказаться от товара (независимо о качества) в течении 7 дней:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Деньги должны быть возвращены покупателю не позднее чем через десять дней со дня предъявления им требования.
При этом Вы имеете право удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара
По поводу дивана несколько сложнее.
По общему правилу, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат возврату в соответствии с Перечнем, если они надлежащего качества.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Но так как это всё один комплект и кресло возвращается обосновано (как дистанционно купленный товар), то полагаю, что и диван Вы тоже обязаны принять. Покупатель будет ссылаться в суде на то, что ему интересен был именно комплект, а раз один элемент комплекта он заранее не видел, то после отказа от кресла, необходимость в диване тоже отпала.
Здравствуйте, Дмитрий.
По всей видимости, мебель придется принять назад, а деньги вернуть. При этом у покупателя есть не только такое основание, как п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребитлей, но и его ст. ст.4, 7, 18.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
…
Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
…
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кресло, скорее всего, не отвечает установленным требованиям к устойчивости, установленными ГОСТ EN 1022-2013 Мебель бытовая. Мебель для сидения. Метод определения устойчивости http://docs.cntd.ru/document/1...
Как грамотно ответить на такую претензию?Дмитрий
Поскольку к Вам поступила претензия и на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку качества на предмет определения заявленного недостатка. (п.5 ст.18 Закона). При несогласии с результатами проверки качества и отказе в удовлетворении требований потребителя, у него возникает право на обращение в суд. При проведении экспертизы будут учитываться, требования, предъявляемые к мебели положениями ГОСТ.
Поэтому вопрос информации вам конечно надо проверить дополнительно, но если срок на отказ по ст 26.1 не прошли — претензию лучше удовлетворить добровольно.
В случае суда- потеряете кроме этих денег- еще и моральный вред придется оплачивать по ст 15 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 за отказ в претензии как раз. Так что тут все зависит только от сроков претензии, и давали ли вы им информацию по отказу от договора в 7 дн срок- иначе у них 3 мес на этот возврат.
Вопрос тогда такой: У нас в договоре указано: что клиент может отказаться от выполнения договора в течении 7 календарных дней после оформления заказа. При отказе по истечению 7 календарных дней после заключения договора, продавец оставляет за собой право удержать 50% от стоимости договоора. Или это не обоснованно? я прикрепил обратную сторону договора выше… Ведь одно дело — купить товар со склада и вернуть его. А другой вопрос — Товар был заказан клиентом в нужной ему Коже, выбранной им, куплен комплект мебели… (диван + кресло). т.е. мои расходы составляют не только доставка до адреса клиента, а и доставка с фабрики этого товара… Или это всё не применимо?