8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой размер неустойки по договору в данном случае?

Добрый день. Я заключил с ИП договор на оказания услуги по изготовлению и сборке мебели. Общая стоимость заказа 15 165 рублей. Срок исполнения 30 рабочих дней. Однако исполнитель (ИП) не выполнил условия договора, нарушив сроки по изготовлению и сборке на 6 календарных дней. Я написал претензию, в которой потребовал выплатить мне неустойку руководствуясь ч.5 ст.28 закона РФ “О защите прав потребителя” в размере 3%, а именно 15 165*6*3%= 2 729, 70 рублей. Сегодня позвонил юрист ИП и сообщил, что исполнитель готов выплатить неустойку. Но поскольку в договоре указано (это действительно так), стоимость материалов 7 086 рублей, стоимость работ 5934 рубля, доставка и выгрузка 850 рублей, сборка и монтаж 1296 рублей, я могу требовать выплаты неустойки только со стоимости работ 5934 рубля и сборка и монтаж 1296 рублей. И мне готовы выплатить (5934+1296)*6*3%=1301 рубль. Правомерны мои требования или прав юрист ИП?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Астрахань
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Дмитрий!

С формальной точки зрения ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» разделяет общую цену заказа и цену выполнения работ (оказания услуги):

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Коль скоро в вашем договоре все суммы указаны отдельно следует признать правоту стороны исполнителя.

0
0
0
0
Денис Редько
Денис Редько
Адвокат, г. Краснодар

В данном случае правы Вы, поскольку в стоимость оказания услуг входит не только сама услуга и сопутствующие ей услуги, оказание которые невозможно отдельно без привязке к основной услуге. Аналогичные выводы содержатся в Апелляционном определении Хабаровского краевого суда от 23.06.2017 по делу N 33-4675/2017. Вот как суд опровергает доводы апелляционной жалобы в части взыскания неустойки лишь за отдельную услугу:

Вопреки доводам апелляционной жалобы, является правомерным указание суда на то, что по договору бытового подряда от 21.09.2016 г. заключенному между сторонами, заказано изделие «кухня» а не отдельные ее элементы, по условиям данного договора исполнитель обязался в течение 25 рабочих дней с момента выполнения заказчиком оплаты или внесения изменений в изделие, изготовить именно изделие «кухня», что не было сделано к установленному договором сроку, в связи с чем неустойка за нарушение срока выполнения работ подлежит исчислению с общей суммы заказа, а не исходя из стоимости отдельных элементов кухни.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
Социальное обеспечение
Положена ли ей выплата и если положена в каком размере?
Здравствуйте, бывший муж был на СВО там погиб, у нас с ним дочь 21 год, учиться в университете на очной основе, устроилась на работу официально пару месяцев назад. Положена ли ей выплата и если положена в каком размере?
, вопрос №4097464, Анна, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2018