Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в ситуации, когда отсутствует в наличии оформленный в кредит товар?
Добрый день. В магазине проводилась акция при покупке телефона,второй более дешёвый в подарок. Оформила покупку в кредит. Подарочный телефон мне выдали сразу, а основного не было в наличии, заказали. Теперь говорят,что он не придет,так как его уже нет нигде по магазинам этой сети. Предлагают аннулировать кредит и вернуть подарочный телефон,которым уже 3 дня активно пользуется мой муж. Как поступить в этой ситуации?
Добрый день. Стоит разобраться -что значит «аннулировать кредит»? Кредит выдавал банк или магазин? Если банк — то нужно смотреть условия договора, условия отказа, пользовались ли вы кредитом и т.д. Далее — Документы в подтверждение приобретения товара имеются? Товарный чек, договор купли-продажи и т.д.? Если да — то смело можно требовать компенсации (неустойки). так, согласно закону о защите прав потребителя:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Но нужно понимать -что именно за сделка была заключена — услуга, продажа товара, продажа товара в рассрочку и т.д. Скорее всего вы не совсем верно понимаете ситуацию (у клиентов с рассрочкой это часто бывает) — поэтому я бы вам рекомендовала предоставить для анализа документы и тогда уже можно будет разобраться кто и что кому должен.