Как взыскать деньги за некачественный ремонт квартиры и нарушение сроков ремонта
Здравствуйте. 26 марта 2018 г был заключен договор подряда с ИП на выполнение ремонтных работ по моему дизайн проекту. Срок в договоре был указан 50 рабочих дней. По ходу ремонта начали появляться дополнительные работы, 90% из которых - это изначально неверные расчеты в смете (т.е. не учли разные нюансы). Выполнение работ закрывали актами о выполнении основных и доп. работ. По доп. работам добавляли сроки (завышенные, на мой взгляд), дабы увеличить общее время выполнения работ. По итогу 3 акта уже оплачено, лишь на сегодняшний день (14 августа) были доделаны все работы. На данный момент на руках еще не оплаченный акт 4 и доп работы 4 с суммой около 95 000 рублей.
По итогу неудовлетворен качеством работ (неровные стены (а вследствие и неровно установленные выключатели на них), отклонения от проекта по размерам ниш, разная высота стен внутри и снаружи ниш, торчащие провода для подсветки, неровно уложенная плитка и прочее), а также затянутыми сроками выполнения. В договоре указана сумма в 0.5% за каждый день просрочки, но слышал что в законе о зпп стоит сумма в 3%. При переговорах большая часть претензий по качеству была отклонена исполнителем, с оговоркой "идеально ровно мы не делаем, здесь нет ничего страшного и т.д.", а по срокам добавили в последние доп. работы еще больше времени выполнения, дабы уменьшить срок своих задержек и по итогу насчитали всего 16 дней просрочки. Также не брали во внимание тот факт, что из-за задержек пришлось еще 2 месяца жить на съемной квартире, из-за чего я понес убытки. На мировую не пошли, согласились лишь на небольшую скидку, от которой я отказался.
По итогу есть последняя часть неоплаченных работ в виде акта, который я еще не подписал, претензии по качеству работ и по срокам выполнения. Нужна инструкция, что делать в этом случае (образцы претензий если их нужно направить в том числе), на что ссылаться и прочее.
Возможно ли списать 3%, а не 0.5%, будут ли считаться сроки доп. работ, можно ли учесть в суде 2-х месячное проживание на квартире съемной, в каких днях считать просрочку (календарных или рабочих) если в договоре срок в рабочих. Переделка уже либо невозможна либо крайне сложна, т.к. выполнена уже чистовая отделка, поэтому стоит вопрос о компенсации (либо недоплате в данном случае, т.к. не все еще оплачено).
Прикладываю договор, оплаченные акты и доп. работы, а также последние неоплаченные акты и доп. работы.
Уточнение клиента
Ещё момент, допустим я требую неустойку по 3% за каждый календарный день, требовать это с общей суммы договора или только с последнего 4 акта? По сути в календарных днях без учёта доп работ просрочка больше 33 дней, то есть это 100% оплаты. На что ссылаться при выборе календарных дней при рассчетах просрочки? Требовать компенсацию или уменьшение последнего акта до нуля? Посмотрите, договор, пожалуйста, и акты, чтобы я требовал в рамках закона
Уточнение клиента
Допустим, я решил у них требовать уменьшение стоимости последнего акта до нуля. Для этого достаточно посчитать просрочку (более 62 календарных дней). Более 100% требовать нельзя, поэтому просто в ноль. Но есть ещё претензии по качеству — их требовать сверх этой суммы ещё дополнительно на возмещение? + моральный вред
Уточнение клиента
Хорошо, у меня есть примерный план (пункты что указать в претензии) и небольшие расчёты по срокам. Кто из юристов, что отвечали мне здесь уже, и за сколько сможет помочь составить по нему претензию? Желательно в кратчайшие сроки, чтобы сегодня я смог направить её заказным письмом.
Уточнение клиента
Добавил недостающие доп. работы 1
Уточнение клиента
Я правильно понимаю, что претензия — документ составляемый в более менее свободной форме? И по сути степень грамотного составления = степени воздействия на исполнителя, и не более? Ведь для суда всё равно потом нужно будет делать исковый документ. Это к вопросу о том, если я сам по образцу более менее грамотно сделаю претензию, описав все нюансы, изложенные юристами в этом вопросе, этого же будет достаточно?
Уточнение клиента
Могу ли я требовать от подрядчика назначение экспертизы за его счёт? Если да — это в рамках претензии или как-то отдельно?
720ст. ГК РФ:
«5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.»
вопроса
Претензию пока не направлял, нужен образец претензии с учетом всех моих нюансов описанных выше. Что подразумевается под заказом для личных нужд? Ремонт собственной квартиры для самостоятельного проживания в ней.
ну вот у Вас значит и применяется ФЗ «О ЗПП». Для себя же квартира. Претензию лучше направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении,
Личные нужды — это не для предпринимательской деятельности или работы. В вашем случае — собственная квартира это личные нужды
Собственной квартиры- это личные нужды.
Претензию можете найти в интернете или заказать у выбранного юриста.
Тут типовой формы не будет- надо писать именно о вашей ситуации.
А можно образец претензии? И все нюансы указать, которые нужно расписать с правильными ссылками на фз
Образец претензии вы можете заказать интересующему вас юристу либо заказать в разделе «Документы»
стандартного образца нет, простите. А если нужна претензия именно под Ваш случай — то можете заказать в разделе документы или выбрать любого юриста с сайта.
именно на просрочку конкретных работ и ссылаться — важно каким числом подписан акт.
Например работы должны быть сделаны до 10 числа, а по акту они сделаны допустим 25 — вот уже видна просрочка и можно требовать неустойки за эти дни.
А вот захотите ли вы зачесть неустойку в счет будущей оплаты- уже зависит от вас и это ваше право по соглашению сторон сделать.
Потому что ч.5 ст 28 указывает так — просто дни, а не рабочие дни.
тут также ущемление прав потребителя. Я указал ниже. Ст. 28 говорит просто о днях. неважно что указано в договоре
ПО сути это нарушение порядка, установленного законом о защите прав потребителей — там никакого ограничения не предусмотрено, а ваше положение быть ухудшено договором не может.
конечно
это все разные требования
сроки и неустойка это ст 28
качество- это ст 29
моральный вред ст 15 закона
Другое дело что моральный вред тут даже в суде большим не будет, а вопросы по качеству придется доказывать, как мы уже с коллегами писали- скорее всего экспертизой если будет спор.
Стоимость обсуждается в чате, но по срокам это точно не сегодня до вечера (так чтобы сегодня успели отправить уже), и не завтра прям утром.
такой договор это их нарушение — просто в роспотребнадзор могли жалобы не писать люди, вот они так это и оставили, а должно быть 3%. И по ст 16 зпп права потребителя нарушать нельзя, эти условия изначально ничтожны.
8 лет ни о чем не говорит на самом деле.