Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить компенсацию через суд?
Был заказан смартфон. Завис навечно по трек-номеру в одном из пунктов сортировки в РФ.
Была подана заявка на розыск на почту.
Пришел ответ, что потеряли. Примите наши извинения. Так же указано, мол, напоминаем, что первоочередное право на компенсацию предоставляется отправителю, если он в письменной форме не откажется в пользу получателя.
Вопрос:
1. Могу ли я, как получатель, без письменного отказа продавца инициировать подачу иска и получить компенсацию через суд. Каковы шансы?
2. В инвойсе продавцом была указана меньшая стоимость. Могу ли я требовать полной стоимости возврата с выпиской с карты банка и скриншотами покупки? А так же моральный ущерб и компенсацию прочих расходов?
Спасибо.
Здравствуйте, Александр
Да, можете требовать. Вина почты, поэтому она и должна с Вами рассчитаться, можете требовать компенсацию морального вреда
Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда (действующая редакция)
Гражданский кодекс РФ Глава 8 Статья 151
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Спасибо за ответ!
Есть все же вопросы:
Насколько я понимаю мне необходимо:
1. Подать претензию Почте о возмещении стоимости посылки, не обращая внимания на момент о первоочередном праве отправителя? Это будет правомерно?
Затребовать полную стоимость согласно выписке с карты банка и скриншотов факта покупки в интернет-магазине, не обращая внимания на заявленный заниженный инвойс продавца?
2. Получив отказ от почты обратиться в суд?
Да, подавайте претензию на возмещение ущерба, срок рассмотрения претензии 10 дней, после уже обращайтесь в суд
С Уважением