8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Является ли рекламой статья

Необходимо разместить на сайте, который является СМИ статью информационного характера, содержащую ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.

Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим. Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации , желающей разместить такую статью?

, Яна, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Яна.

Речь идет о сетевом издании, 

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 

«О средствах массовой информации»

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

соответственно указание ссылки это распространение информации, подпадающее под определение рекламы.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.

Соответственно, при размещении информационной статьи, указание информационной ссылки в целях продвижения товаров либо услуг, на мой взгляд подпадает под определение рекламы.

0
0
0
0
какой договор для размещения данной статьи необходим. 

Договор на распространение рекламы в сетевом издании.

Примерный образец такого договора прилагаю в файле (взят по ссылке:http://lift32.ru), но в общем форма разрабатывается в самом сетевом издании.

Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации, желающей разместить такую статью?

При этом, вопрос ее размещения должен решаться в рамках соответствующего договора заключаемого с сетевым изданием, естественно при этом необходимо ознакомиться с правами и обязанностями согласно действующему законодательству, которое приобрело сетевое издание.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»

Статья 17. Возникновение прав и обязанностей
 

Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции — с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным актам законодательства Российской Федерации.

Статья 36. Распространение рекламы
 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

0
0
0
0

Дополнительная информация также по ссылке:

Тот факт, что информация размещается в виде текстов, ссылок, графических баннеров с возможностью дальнейшего перехода на страницу с более полной информацией не освобождает от необходимости включения в такую рекламу полных сведений, предусмотренных законодательством.
Данная тенденция наметилась в судебных актах последних пары лет.
Ранее суды более лояльно относились к текстам объявлений, дающих возможность перейти по ссылке и получить подробную информацию. -> Источник: https://www.shopolog.ru/metodi...
0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Прежде всего следует обратиться к тому, что вообще представляет из себя реклама. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Если бы статья не содержала ссылку на сайт, где оказывают услугу, то у Вас цель не только рассказать что-либо рассказать, но и привлечь внимание таким образом клиентов ещё больше. Это была бы только информационная статья, если бы не данное обстоятельство. А поскольку ссылка есть, то мне кажется, признаки рекламы есть. 

Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим.

Яна

договор оказания рекламных услуг полагаю.

0
0
0
0
Александр Дрожевников
Александр Дрожевников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Яна.

Является ли статья рекламной или просто информационной — устанавливается в каждом конкретном случае.

Критерии такие:

— адресована неопределенному кругу лиц (например, письмо ФАС России от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624)

— формирует интерес к объекту рекламирования;
— способствует продвижению объекта рекламирования на рынке.

Если информация направлена на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, то это не реклама.

Если нацелена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, такая информация может быть признана рекламой.

<Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977

0
0
0
0

Считаю, что само по себе наличие ссылки не квалифицирует информационную статью как рекламную. Реклама это или не реклама будет устанавливаться исходя из содержания статьи.

0
0
0
0
 и какой договор для размещения данной статьи необходим.

Не называйте договор рекламным — просто договор оказания услуг.

Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации, желающей разместить такую статью?

Если на услугу требуется лицензия или разрешение — то рекламораспространитель (если статья будет признана рекламной) обязан проверить наличие такого разрешения или лицензии у рекламодателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Регисирация брака перед сво является ли действительным
Регисирация брака перед сво является ли действительным
, вопрос №4099723, Ирина, г. Москва
Гражданское право
Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
Здравствуйте! Понятно что лучшая переписка - это по почте России на бумажном носителе. Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
, вопрос №4099643, Константин, г. Омск
Земельное право
Являюсь ли я его полноправным владельцем?
У нас не дооформлен земельный участок. Являюсь ли я его полноправным владельцем?
, вопрос №4098601, Ирина, г. Москва
Военное право
Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
Добрый день. Муж является мобилизованным, проходит службу в в/ч под Мелитополем. Летом 2023г. прошел ВВК в Севастополе, его историю болезни отправили в Москву на ЦВВК, где в декабре 2023 ему присвоили категорию "д". Заключение он получил на руки в марте 2024, сразу все необходимые документы передал своему командованию. Сейчас он ждет приказ о демобилизации. Правомочно ли, что его держат в части с категорией "Д"? В других частях люди ожидают приказ о демобилизации дома. Но он неоднократно обращался к командованию, его не отпускают. Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
, вопрос №4098373, Юлия Валихова, г. Москва
Все
ЕслиВ Интернете от имени ООО размещалась реклама о продаже
ЕслиВ Интернете от имени ООО «…» размещалась реклама о продаже нефти и нефтепродуктов. В рекламном объявлении указывалась заниженная цена. Основным условнем поставки нефти или нефтепродуктов по низкой цене являлась полная предоплата за весь объем приобретаемого покупателем товара. Переговоры с потенциальными покупателями проволили мене/бры ООО «….» по телефону. Подписание договора происходило в офисе ООО «…» или посредством факсимильной связи и электронной почты. Денежные средства, полученные от покупателей, перечислялись на расчетные счета фиктивных организаций и обналичивались. Оцените ситуацию на предмст наличия признаком преступления. Какое решение должен принять следователь?
, вопрос №4097144, Лина, г. Липецк
Дата обновления страницы 20.07.2018