Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли рекламой статья
Необходимо разместить на сайте, который является СМИ статью информационного характера, содержащую ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.
Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим. Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации , желающей разместить такую статью?
Здравствуйте Яна.
Речь идет о сетевом издании,
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
«О средствах массовой информации»
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;
соответственно указание ссылки это распространение информации, подпадающее под определение рекламы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ссылку на сайт где можно заказать определенную услугу.
Соответственно, при размещении информационной статьи, указание информационной ссылки в целях продвижения товаров либо услуг, на мой взгляд подпадает под определение рекламы.
Здравствуйте. Прежде всего следует обратиться к тому, что вообще представляет из себя реклама. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Если бы статья не содержала ссылку на сайт, где оказывают услугу, то у Вас цель не только рассказать что-либо рассказать, но и привлечь внимание таким образом клиентов ещё больше. Это была бы только информационная статья, если бы не данное обстоятельство. А поскольку ссылка есть, то мне кажется, признаки рекламы есть.
Является ли такая информационная статья рекламой и какой договор для размещения данной статьи необходим.Яна
договор оказания рекламных услуг полагаю.
Добрый день, Яна.
Является ли статья рекламной или просто информационной — устанавливается в каждом конкретном случае.
Критерии такие:
— адресована неопределенному кругу лиц (например, письмо ФАС России от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624)
— способствует продвижению объекта рекламирования на рынке.
Если информация направлена на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, то это не реклама.
Если нацелена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, такая информация может быть признана рекламой.
<Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977
Считаю, что само по себе наличие ссылки не квалифицирует информационную статью как рекламную. Реклама это или не реклама будет устанавливаться исходя из содержания статьи.
и какой договор для размещения данной статьи необходим.
Не называйте договор рекламным — просто договор оказания услуг.
Нужно ли проверять право предоставлять такую услуг организации, желающей разместить такую статью?
Если на услугу требуется лицензия или разрешение — то рекламораспространитель (если статья будет признана рекламной) обязан проверить наличие такого разрешения или лицензии у рекламодателя.
Договор на распространение рекламы в сетевом издании.
Примерный образец такого договора прилагаю в файле (взят по ссылке:http://lift32.ru), но в общем форма разрабатывается в самом сетевом издании.
При этом, вопрос ее размещения должен решаться в рамках соответствующего договора заключаемого с сетевым изданием, естественно при этом необходимо ознакомиться с правами и обязанностями согласно действующему законодательству, которое приобрело сетевое издание.
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»
Статья 17. Возникновение прав и обязанностей
Статья 36. Распространение рекламы
Дополнительная информация также по ссылке: