Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать замену телефона на новый, если обнаружен брак?
В ноябре был куплен телефон (Iphone 6s) у оф.продавца, через пол года перестал работать экран ( не вина владельца). При обращении в магазин где был куплен, сказали что отправят на экспертизу и сервисный центр сам решает, обменять ему или отремонтировать телефон. Был подписан акт, что телефон отправлен в сервис, сказали что наберут , когда будет ответ и аппарат в магазине.
Все очень размыто и непонятно/ Я обьяснила продавцу, что хочу обменять телефон, не хочу ремонт или замену на идентичный, просто хочу вернуть его. На что мне ответили что телефон нужно сдать в сервис и там будут решать, заменить (не на новый, а склееный из деталей"как новый") или отремонтировать, но мол, скорее всего отремонтируют,т.к. дисплеи компания Apple уже поставляет в Россию и это не будет проблемой.
Помогите пожалуйста, я хочу вернуть телефон продавцу, не возврат денег , а просто получить НОРМАЛЬНЫЙ новый, хороший телефон , не отремонтированный а новый. Могу ли я на это рассчитывать? Какой закон или статьи мне могут в этом помочь?
Добрый день, Ирина.
Данные требования Вы можете выставить в соответствии с:
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенные недостатки товара на которые вправе ссылаться потребитель перечислены в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если есть основания — пишите претензию и отправляйте заказным письмом или вручайте лично, но при этом забрав копию с отметкой о принятии.
Владимир, благодарю!
Ирина, если Вам потребуется помощь в составлении документов — обращайтесь.