8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть качественный товар и получить обратно деньги?

Здравствуйте! Приобрел по почте приемник для спутникового телевидения Телекарта.

Товар заказывал по телефону через оператора. Мой старый приемник имел функцию записи и встроенный жесткий диск. Прислали приемник без вcтроенного жесткого диска (то есть запись возможна только при подключении внешнего диска,который нужно отдельно купить). Такой тв-приемник мне не нужен.По телефону оператор сказал что приемник не примут,т.к. упаковка вскрыта и товар технически сложный. Могу ли я его вернуть,каков порядок действий и сроки отправки товара продавцу по почте.Спасибо.

, Александр, г. Боровичи
Иван Поспехов
Иван Поспехов
Юрист, г. Йошкар-Ола

Александр, здравствуйте!

Вот текст претензии, который надо направить продавцу:

"

     Дата мною был приобретён наименование прибора, стоимостью цифрами (прописью) рублей 00 копеек, т.е. согласно ст. 492 ГК РФ между нами был заключён договор розничной купли-продажи. В соответствии с п. 3 ст. 492 ГК РФ, к возникшим между нами отношениям также применяются и нормы Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ о ЗПП).
     В соответствие с ч. 1 ст. 10 Закона РФ о ЗПП продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Вместе с тем, Вашим продавцом при продаже мне данного аппарата не была предоставлена информация об отсутствии в нём встроенного жёёсткого диска. Таким образом, в данном аппарате отсутствует необходимая мне функция, поскольку мне необходимо записывать ТВ-программы для последующего просмотра. Я никогда бы не приобрёл такой аппарат, если бы был поставлен продавцом в известность о его характеристиках — отсутствии встроенного жёсткого диска.
     Согласно ч. 1 ст. 12 Закона РФ о ЗПП если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причинённых необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
     Таким образом, в соответствие с Законом РФ о ЗПП требую незамедлительно:
     Вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере цифрамми (прописью) рублей 00 копеек.
     В том случае, если Вами будет отказано в удовлетворении моих законных требований, я буду вынуждена в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» обратиться за защитой своих прав в суд.
     Напоминаю Вам, что в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
     Кроме того, согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» я имею право требовать возмещения морального вреда, причинённого мне нарушением моих прав, как потребителя. А согласно ст. 100 ГПК РФ, проигравшая сторона возмещает выигравшей стороне все судебные издержки.

"

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Александр.

Насколько я понимаю речь идет о дистанционной торговле, поэтому здесь применима

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Направляйте претензию заказным письмом с требованием возврата денежных средств, если конечно срок не истек. 

Укажите так же в претензии, что в соответствии с вышеуказанным законом при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.



Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была Вам представлена в письменной форме в момент его доставки, Вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возвратить товар надлежащего качества Вы сможете, когда сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Также для этого нужен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При возврате товара продавец должен отдать Вам денежную сумму, уплаченную Вами по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Вас этого товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Вами соответствующего требования.

Советуем Вам при отказе от товара и его возврате продавцу направить ему письменное требование (претензию) с отказом от товара и с требованием возвращения денежных средств. Данную претензию Вам следует направить заказным письмом с уведомлением по адресу продавца, чтобы факт вручения ему претензии был у Вас задокументирован.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Взыскание задолженности
Могут ли это оспорить приставы и забрать?
Здравствуйте, такая ситуация. В 2020 году муж перестал платить кредит. В марте 2024 года началось производственное дело. Ему арестовали карты. На прошлой неделе была совершена сделка купле-продажи на квартиру , в которой мы все живем, включаю несовершеннолетнего ребенка. На меня оформлена машина. Как поступить, чтобы сохранить наше имущество? Могу ли я сейчас разместить и разделить нашу квартиру? А машину так и оставить на мне? Могут ли это оспорить приставы и забрать?
, вопрос №4089525, Yuliya, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
Взыскание задолженности
Могут ли они им звонить и законно ли это?
Здравствуйте. Есть задолженность по займам. Делаю процедуру банкротства. До суда дело еще не дошло. Коллекторы отправляют сообщения с тем что начнут заонить по номерам родственников и соседей и выбивать с них мои долги. Хотя их номера я не оставляла в анкете . Могут ли они им звонить и законно ли это ?
, вопрос №4087636, Валентина, г. Туймазы
Дата обновления страницы 28.06.2018