8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2100 ₽
Вопрос решен

Аренда транспортного средства без экипажа у сотрудника

Задача: принять на работу в интернет-магазин водителей-курьеров с собственными грузовыми автомобилями (Газель и аналогичные). Обязанности водителей: доставка и передача товаров клиентам, прием денежных средств, работа с мобильными кассовыми аппаратами. Проблемы: нет возможность организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, предрейсовый технический осмотр автомобилей; налоговая оптимизация законными и безопасными средствами, а именно: полагаем, что значительная часть стоимости услуг водителя со своим автомобилем является компенсацией за использование автомобиля и не должна облагаться взносами в фонды.

Предлагаемое решение: заключить с водителем три договора:

1. Трудовой договор с курьером-кассиром без обязанностей водителя; по этому договору будут исполняться обязанности курьера (доставка и передача товаров), кассира (работа с наличной выручкой, кассовым аппаратом), будет выплачиваться зарплата, НДФЛ, взносы в фонды;

2. Гражданско-правовой договор управления автотранспортным средством, по этому договору наше предприятие будет налоговым агентом исполнителя, будет платить НДФЛ и взносы в фонды. Обязанности проведения предрейсовых мед. и тех. осмотров будет возлагаться на водителя. Поскольку сумма договора будет незначительная, а налоги будут уплачиваться те же, что и при заключении трудового договора - риск интереса ИФНС к переквалификации такого договора в трудовой полагаем ничтожными. Цель заключения этого договора отдельно от трудового - возложение обязанностей эксплуатанта транспортного средства на лицо, фактически управляющее транспортным средством;

3. Договор аренды транспортного средства без экипажа. Будет оплачиваться арендная плата за автомобиль, НДФЛ; страховые взносы по договору аренды не начисляются. Страхование, техническое обслуживание, ремонт, приобретение ГСМ по договору будут осуществляться силами и за счет арендодателя. Расходы арендатора по этому договору будут учитываться при исчислении налога на прибыль.

Вопросы:

- применима ли такая схема, отвечает ли она поставленным задачам, верно ли оценены налоговые последствия;

- указать на проблемы, риски;

- удается ли таким образом снять ответственность с арендатора транспортного средства за тех. и мед. осмотры, страхование, риски при ДТП;

- какие нюансы при заключении договоров, оформлении документов по договорам следует учесть, чтобы предотвратить риски при проверке налоговыми органами (переквалификация в трудовой договор, отказ в приеме к учету расходов, признание сделок ничтожными и др.);

- известно ли вам об использовании на практике такой схемы предпринимателями; известны ли вам альтернативные схемы, отвечающие тем же требованиям.

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

На мой взгляд данная схема выглядит крайне опасной. Высока вероятность переквалификации всех этих договоров в трудовые отношения, поскольку по сути, водители будут исполнять именно трудовые функции курьеров-экспедиторов.

Верховный суд РФ отказал заявителю в передаче дела в президиум, а постановлением АС ВСО от 27.10.2016 № Ф02-5659/2016 действия налоговиков по переквалификации взаимоотношений даже не просто с физлицами, а с ИП на УСН были признаны правильными.

С тем, какие условия позволили судам прийти к выводу о наличии трудовых отношений можно ознакомиться в описании этого дела:

https://www.audit-it.ru/articl...

При этом мне представляется, что цель, который Вы намереваетесь таким образом достигнуть, т.е. перенести бремя ответственности по эксплуатации транспорта на физлицо, достигнута не будет. Любая проверка ГИТ — государственной инспекции по труду, возможно инициированная любым из этих лиц (водителей) придет к выводу о том, что между сторонами сложились именно трудовые отношения, со всеми вытекающими отсюда последствиям в том, числе и в части обеспечения надлежащих условий труда.

Возможно у коллег будет другое мнение.  

1
0
1
0

здравствуйте, Сергей.Согласна с коллегой  относительно того, что  предложенная  вами  схема ни в одном варианте не  приемлима. но существует  агентский  договор и договорные отношения с транспортными  компаниями

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Юрий, добрый день, спасибо за внимание к вопросу. В приведённом вами примере речь идёт о переквалификации договоров с ИП в трудовые.  В нашем случае мы не приобретаем необоснованную налоговую выгоду, заменяя трудовые отношения предпринимательскими. Один из договоров, предлагаемых в нашей схеме и так трудовой, второй — гражданско-правовой, но не дающий нам налоговой выгоды, налоги и взносы там такие же. Третий договор — договор аренды транспортного средства, это не притворная сделка, транспортное средство будет действительно предоставляться, это имеет рыночную стоимость, бесплатно за зарплату водителя нам автомобиль никто не предоставит, сделки аренды автомобилей у сотрудников упоминаются в письмах Минфина. Можете ли что-либо добавить ввиду этого? Известна ли вам практика переквалификациям в трудовые отношения договоров аренды автомобилей, почему такое может случиться, что надо предусмотреть?

Екатерина Новикова
Екатерина Новикова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Сергей!

Прежде всего, следует отметить, что договор аренды транспортного средства без экипажа при том, что владелец транспортного средства будет работать водителем и будет находится за рулем транспортного средства сразу же вызывает массу нареканий и со стороны ГИБДД, так и со стороны налоговой и трудовой инспекций. Обратите внимание, что все три договора противоречат друг другу.

удается ли таким образом снять ответственность с арендатора транспортного средства за тех. и мед. осмотры, страхование, риски при ДТП

К сожалению, нет.

Поэтому, предпочтительно и наиболее законно все-таки смотрится договор аренды ТС с экипажем.

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем

 
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Это во-первых.

Во-вторых. Проведение предрейсового медосмотра при наличии в организации нескольких водителей является обязательным условием, иначе на штрафах Вы потеряете намного больше. Читаем КоАП РФ. В случае, если у организации нет штатных специалистов, то это дело передается на аутсорсинг. 

Статья 11.32.. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
   Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств… — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Далее, если водитель будет ездить за рулем, то он должен считаться водителем, если он ездит за рулем автомобиля, принадлежащего ему, то все вышеназванные договоры создадут путаницу в определении его. Иначе никак. Все иные варианты считаю неприемлемыми и идущими в разрез с законом.

Поэтому, лучше всего составить договор, соответствующий статье 632 ГК РФ, заключить договор со сторонней организацией о предрейсовом медосмотре водителей и тогда большинство вопросов снимается. В противном случае на различного рода штрафах Ваша организация не только не сэкономит, но и, наоборот влетит в копеечку.

Всего Вам наилучшего!

1
0
1
0

Отмечу, еще, что на основании подпункта 10 пункта 1 ст. 264 НК РФ, арендная плата за транспортное средство принимается в расходы для определения налогооблагаемой базы, что позволяет оптимизировать налогообложение. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Екатерина, добрый день, спасибо за внимание к моему вопросу. В соответствии со ст. 635 ГК РФ, члены экипажа (арендуемого с экипажем транспортного средства) являются работниками арендодателя. Многие комментаторы из этого делают вывод, что заключать договор аренды транспортного средства с экипажем может лишь предприниматель или юридическое лицо. 

В нашем случае стороной договора будет наш работник — собственник транспортного средства. Мы можем предложить ему зарегистрироваться в качестве предпринимателя или заключить с ним договор аренды транспортного средства с экипажем как с физическим лицом — в обоих случаях, я считаю, что у договора появятся критические уязвимости — у ИФНС будет основание требовать признания такого договора трудовым (явная подмена трудовых отношений гражданско-правовыми) и в то же время будет экономический смысл — перспектива доначисления значительных сумм налогов / взносов в фонды. В инструкциях ИФНС по планированию контрольных мероприятий ясно указывается, что должны учитываться возможности доначисления достаточных сумм налогов. В то же время договор аренды транспортного средства без экипажа не является подменой трудовых отношений, так как его смысл — предоставление во временное владение и пользование транспортного средства, а не выполнение функций, похожих на трудовые. Минфин РФ выпускал рекомендации по  бухучету операций по договорам аренду транспортных средств у сотрудников, что говорит о согласии налоговых органов с такой схемой оформления отношений. 

Договор же по оказанию услуг управления транспортным средством хоть и имеет признаки трудового, но его сумма будет невелика, налоги и взносы по нему будут уплачиваться такие же, как и по трудовому, таким образом, интерес ИФНС с точки зрения доначисления налогов к такомау договору отсутствует. При этом я понимаю, что остаются вопросы с обязанностями эксплуатанта транспортного средства (тех. и мед. осмотры, страхование, риски при ДТП и тому подобное).

Могли бы вы уточнить свою позицию с учетом изложенного, и, если есть такая возможность, дать реальные, практически применимые рекомендации по минимизации перечисленных рисков?

Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.2

1. С первым пунктом у вас проблем вроде бы нет.
2. Что касается второго, то существует риск того, что ваши отношения признают трудовыми. 

В силу аб. 2 п. 2 ст. 1068 ГК РФ

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
На этот счет есть соответствующая судебная практика.

Определение ВАС РФ от 16.09.2013 N ВАС-12251/13 по делу N А50-1702/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о том, что наличие фактических трудовых отношений между заявителем и лицом, которое было лишено прав, подтверждено материалами дела.

http://www.consultant.ru/cons/...

Тут речь идет о несколько другом нарушении, но ход мысли суда в вашем случае тоже будет примерно таким же. В этой ситуации у водителя с организацией тоже был заключен гражданско-правовой договор, однако суд счел этот договор трудовым.

будет платить НДФЛ и взносы в фонды
3. Страхование, техническое обслуживание, ремонт, приобретение ГСМ по договору будут осуществляться силами и за счет арендодателя.

Согласно статье 644 ГК РФ

Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства
Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.


Норма императивная (не допускающая отступлений). В связи с принятием пленума от 2014 г. «О свободе договора и о ее пределах», появилась возможность перелагать на арендодателя условие о ремонте и содержании имущества, однако практика все равно противоречива. Существуют решения, как допускающие возможность возложения таких обязанностей на арендатора (Постановление ФАС Уральского округа от 21.01.2009 N Ф09-10388/08-С3 по делу N А50П-709/08, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.11.2008 N Ф03-4841/2008 по делу N А73-12577/2007-16, так и запрещающие:
(Постановление ФАС Поволжского округа от 28.12.2010 по делу N А55-2576/2010
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.08.2005 по делу N А28-20614/2004-574/9
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.01.2002 N А28-3903/01-164/22
Постановление ФАС Московского округа от 22.03.2006 N КГ-А40/1980-06-1 по делу N А40-5033/05-22-51)

Поэтому если вы хотите таким способом оптимизировать затраты на проведение осмотров, единственный способ — это заключать договоры с водителями, зарегистрированными как ИП, то есть осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность. В этом случае нести всю ответственность по ст. 12.31.2 КоАП РФ будет именно такой предприниматель. Можно еще составлять краткосрочные договоры оказания услуг, выплачивая вознаграждения водителям нерегулярно и только согласно актам выполненных работ, но этот способ менее надежен, и переквалифицировать договор в трудовой могут даже и в этой ситуации.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Николай, добрый день, спасибо за внимание к вопросу. Вы дали мне ответ по существу в части признания гражданско-правового договора трудовым. Ваши рекомендации и рекомендации некоторых ваших коллег сводятся к предложению заключить договоры с водителями — ИП. Но учитываете ли вы здесь риск переквалификации этих договоров в трудовые? Функционально деятельность этих водителей будет неотличима от трудовых отношений, у них будет на протяжении значительного периода времени один клиент — наша организация, экономический эффект от такой переквалификации для ИФНС значительный. Кроме того, мы хотим, чтобы курьеры пробивали кассовые чеки непосредственно на месте продажи, как того требует закон. Предлагали использовать для этой цели агентские договоры, но есть мнение, что агентские договоры являются предметом пристального внимание ИФНС. Готовы прокомментировать?

Да, риск переквалификации договора, даже с предпринимателем, есть, особенно в связи с недавним прецедентов, обозначенным в Определении от 27.02.2017 № 302-КГ17-382, но он все таки ниже, чем если вы будете заключать подобные договоры с физическими лицами. Полностью застраховаться от таких рисков у вас вряд ли получится. Но вы можете максимально нивелировать его, если будете следовать некоторым рекомендациям.

Во-первых, договор не должен содержать ссылок на обязанность исполнителя следовать правилам внутреннего трудового распорядка, не должна быть определена продолжительность рабочего дня, ни в коем случае не должны быть указаны виды социального страхования и отчисления во внебюджетные фонды за такого агента, которые были бы непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Отдельно в договоре стоить указать на то, что агент самостоятелен при определении приемов и способов выполнения порученных заданий. В договоре не должны быть установлены режим работы, график рабочего времени и т.д. И вообще стоит исключить любые определения, характерные для трудовых отношений (должность, профессия, квалификация, дата начала место работы, испытательный срок, премия, заработная плата и т.д.).

Если вы соблюдете все эти условия, маловероятно, что суд встанет на сторону налоговых органов, хотя все возможно.

Теперь про агентские договоры. Да, действительно налоговые органы часто обращают пристальное внимание на любые посреднические договоры, поскольку зачастую их используют для не совсем законной налоговой оптимизации, с целью создания фиктивного документооборота по операциям посредничества, которых в реальности не существовало. Но как правило, внимание налоговых органов привлекают совсем уж явные признаки противоправной деятельности вроде привлечения фирм-однодневок, не осуществляющих никакой хозяйственную деятельность, не имеющей в штате ни одного работника и какого-либо оборудования или транспортных средств, либо когда сама посредническая деятельность не имеет никакого экономического смысла. При этом они будут не сколько интересоваться возможностью переквалифицировать их в трудовые, сколько, по возможности, выявить фиктивный документооборот и начислить вам налог на прибыль. Поэтому важно в первую очередь именно на реальность сделок и на то, чтобы доказать их реальную хозяйственную обоснованность.
Резюмируя, откровенно скажу, что риски при работе с такими схемами есть, они довольно существенны и потери от них могут намного превысить выгоды от сокращения расходов на предрейсовые осмотры.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.
Коллеги уже ответили на Ваш вопрос, я бы хотел дополнить ответ в части требований к Договору аренды.
Исходя из своего опыта сопровождения деятельности компаний, занимающихся сдачей транспортных средств в аренду, а также каршеринговых компаний, могу сказать, что договор аренды транспортного средства (договор аренды автомобиля, договор аренды авто, договор аренды ТС) – довольно непростая категория договоров, очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди недооценивают важность проработки тех или иных пунктов в данном виде договоров.
Также отмечу, что описать все нюансы в рамках общего ответа весьма сложно, поскольку все зависит от вида договора аренды, а именно свои особенности есть при аренде авто для целей долгосрочной аренды, краткосрочном прокате (когда компания сдает авто в аренду лицу на кратковременный срок), аренде автомобиля под такси (или для иных видов перевозок), аренде с правом выкупа, аренде авто с экипажем, аренде грузового транспорта или спецтехники и т.п.
Тем не менее, если постараться обозначить наиболее общие требования к Договору аренды транспортного средства, то они будут следующие:
1. Подробное описание существенных условий договора. Тут в принципе все понятно – должны быть описаны данные ТС, срок договора, размер и порядок внесения арендной платы, порядок несения расходов каждой из сторон, страхование и т.п. С этим пунктом обычно проблем не возникает.
2. Лимиты пробега. Актуально не для всех ситуаций, но очень часто Арендодателю выгодно ограничить пробег авто (чтобы не допустить чрезмерного износа авто, которое не заложено в стоимость аренды). Обычно в договоре прописывается примерно так: «Лимит пробега по настоящему Договору составляет 300 км в день. В случае превышения указанного лимита, Арендатор обязан оплатить Арендодателю дополнительную арендную плату из расчета 10 руб. за каждый километр пути сверх лимита». Это позволяет контролировать износ авто, а также компенсировать данный износ.
3. Территория эксплуатации или границы доступной зоны. Если вдруг с ТС что-то произойдет и при этом окажется, что ТС находится в другом регионе, то хотя формально при грамотном договоре всю ответственность будет нести Арендатор, все равно это может создать неудобства (особенно если Арендатор бросит авто). Поэтому обычно территория эксплуатации ограничивается, а при выезде в другие регионы/другие государства взимается заранее согласованная отдельная плата.
4. Цели эксплуатации. Например, если авто сдается просто для частного пользования на короткий срок, то обязательно должно быть прописано, что авто разрешается использовать только для личных целей и при этом в договоре должны быть установлены запреты (на использование в предпринимательской деятельности, в такси и т.п.). Если же авто сдается для использования в коммерческой деятельности, то часто также есть смысл прописать ограничения, связанные с коммерческой эксплуатацией (ограничения по видам деятельности, для грузовых ТС – по перевозимому грузу, недопущению перегруза и т.п.).
5. Ответственность за нарушение срока возврата авто и порядка возврата. Если про штрафы за нарушение срока возврата в принципе и так все понимают, то вот про нарушение порядка возврата к сожалению, многие забывают, а именно в договоре обязательно должно быть прописано место для возврата авто, ответственность за оставление авто бесхозным даже при соблюдении условия о месте возврата (ситуация, когда Арендатор звонит мол «я авто отвез, ключи отдал сторожу, можете забирать»). Также в договоре должны быть прописаны требования к уровню топлива авто на момент возврата и к внешнему виду (чистый, либо допускаются незначительные загрязнения и т.п.)
6. Соблюдение общих правил эксплуатации ТС. Это очень большой раздел Договора, часто он занимает несколько страниц. В нем прописываются общие требования и условия использования авто – запреты на использование авто с нарушением технических характеристик, для буксировки, для езды по бездорожью, перевозки опасных грузов, запрет на вмешательство в конструкцию ТС, внесения изменений в систему GPS, запрет на курение в ТС, на сдачу в субаренду и т.д. У нас с клиентами при подготовке договоров обычно выходит порядка 15-30 и более запретов, которые мы устанавливаем для Арендатора и все они крайне важны.
7. Инструкция по порядку действий арендатора в тех или иных случаях. Это тоже довольно большой раздел Договора, в нем обязательно должен быть прописан поэтапный план действий арендатора на случай как минимум следующих событий: ДТП, угон авто, повреждение авто третьими лицами. В зависимости от ситуации также мы иногда прописываем в договоре порядок действий для иных случаев. Пункт очень важный, так как часто именно от него зависит последующая возможность взыскания ущерба от ДТП, получения страховой выплаты, в противном случае, если данные пункты в договоре будут прописаны некорректно, то есть хорошие шансы, например, не только не получить страховку из-за того, что Арендатор не совершил какие-то действия (не оформил бумаги, не получил справку ГИБДД и т.п.), но и не иметь возможности ему что-то из-за этого предъявить.
8. Корректное описание условий о залоге авто. Залог не всегда присутствует в договоре аренды ТС, но если такое условие есть, то должен быть соблюден ряд требований, а именно прописан перечень платежей, в счет которых может быть удержан залог, порядок удержаний, сроки и порядок его пополнения при списаниях с суммы залога различных платежей, срок возврата суммы залога после окончания договора и т.д.
9. Ответственность арендатора. К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что при составлении договора многие ограничиваются самыми общими моментами, а именно прописывают ответственность за штрафы ГИБДД, за ущерб авто и на этом ограничиваются. Очень важно, чтобы в договоре было уделено внимание ответственности арендатора как минимум за допуск третьих лиц к управлению авто, за неуведомление Арендодателя о повреждении авто, за нарушение порядка оформления ДТП, за нарушение предусмотренных договоров условий эксплуатации авто, за нарушение условий о территории эксплуатации авто и т.п. Для понимания у нас с клиентами раздел про ответственность обычно занимает порядка 2 страниц текста. В части штрафов в идеале вообще сделать отдельное приложение к Договору аренды «Политика штрафных санкций» и в нем в виде таблички привести полный перечень штрафов, либо перенести этот перечень в Акт приема-передачи.
10. Порядок и сроки компенсации штрафов, ущерба и т.п. В части штрафов обязательно должны быть прописаны пункты, связанные с оплатой комиссий при оплате штрафов.
11. Основания для изъятия авто и расторжения Договора. Часто сталкиваюсь с тем, что запреты/ограничения, связанные с эксплуатацией авто, в договоре прописаны, но не прописаны основания для изъятия авто. В итоге складывается ситуация, когда запрет есть, а последствий его нарушения по сути нет, по итогу даже при фиксации нарушения у Арендодателя могут быть сложности с изъятием авто у Арендатора. Такие «пробелы» делают многие пункты договора нерабочими и могут повлечь за собой весьма неприятные последствия, поэтому нужно навсегда запомнить, что каждый прописанный в договоре запрет для арендатора должен быть закреплен корректными пунктами об ответственности за нарушение данных пунктов и о правах Арендатора при таких нарушениях.
12. Порядок разрешения споров. Тут обычно все просто – по возможности стараемся прописывать условие о договорной подсудности, чтобы в случае споров дело разбирал суд по нашему месту жительства (особенно актуально если арендатор прописан в другом регионе).
13. Иные пункты. Помимо ключевых пунктов, перечисленных выше и актуальных для большинства ситуаций всегда нужно анализировать и учитывать конкретную ситуацию, поскольку каждый случай индивидуален и накладывает свои отпечатки на требования к договору, которые могут потребовать его существенного дополнения.
Тем не менее, несмотря на важность всех перечисленных пунктов отмечу, что, наличие корректно составленного Договора аренды с соблюдением всех установленных требований само по себе еще не гарантирует Вам отсутствие проблем с арендаторами. Очень большое количество ошибок, в том числе наиболее критичных, допускается в следующих моментах:
— ошибки, связанные с приемом-передачей авто и подписанием Акта приема-передачи авто. Нужно запомнить, что в случае причинения ущерба авто единственным доказательством того, что ущерб был причинен именно в период эксплуатации автомобиля арендатором является разница в содержании между первичным Актом о передаче авто арендатору и последующим актом о возврате авто (часто мы оформляем это одним актом, но здесь описывать этот вариант не буду). То есть арендатор может быть виноват только в тех повреждениях, которые присутствуют в Акте о возврате авто, но отсутствуют в акте о передаче ему авто.
Казалось бы, это и так понятно, но, когда дело доходит до деталей, все становится несколько сложнее. Так, если в первичном акте о передаче авто арендатору прописать «небольшая царапина на левой двери», а при возврате эта царапина станет в 5 раз больше, то доказать, что при передаче авто арендатору царапина была маленькой, а при возврате стала в разы больше будет весьма затруднительно, а если арендатор заявит мол «это не я, это вы дали мне такой автомобиль», то практически невозможно. Есть определенные требования к детализации повреждений и их описанию, их обязательно нужно соблюдать. Все нюансы я описывать не буду, но лишь скажу, что, как показывает практика, составление корректного акта приема-передачи авто, в том числе грамотная фиксация состояния авто – это ключевой момент для взыскания ущерба/получения страховой выплаты во многих случаях. И именно нарушения в этом аспекте чаще всего оборачиваются невозможностью что-то предъявить арендатору.
— ошибки, связанные с заполнением бланка договора и его подписанием. В рамках данной ошибки тоже существует множество мелких деталей. Из общих моментов я здесь лишь отмечу, что договор нужно подписывать обязательно на каждой странице, иначе потом если арендатор заявит, что мол «арендодатель заменил часть страниц» — будет сложно отбивать подобные аргументы.
— нарушения в порядке действий арендодателя в отдельных ситуациях. Тут довольно большой перечень возможных ситуаций. Например, частая история – изъятие авто арендодателем без надлежащего оформления (несоблюдение процедуры изъятия авто) – последствия такого изъятия даже при наличии формальных оснований могут повлечь для арендодателя весьма печальные последствия (многое зависит также от содержания самого договора аренды). Нужно понимать, что заключение, исполнение и расторжение договора аренды ТС – это процедура, которая требует соблюдения определенных формальностей, поэтому: а) изначально нужно в договоре аренды прописывать все эти процедуры таким образом, чтобы максимально упростить себе жизнь, б) если Вы совершаете какое-либо юридически значимое действие, Вы должны всегда понимать последствия таких действий и соблюдать процедуру совершения таких действий – это позволит Вам избежать злоупотреблений со стороны арендаторов.
Также очень много ошибок допускается на стадии возмещения ущерба. Все нюансы по возмещению ущерба я не смогу здесь описать, но в качестве одного из частых примеров могу привести ситуацию, когда Арендодатель при получении поврежденного авто немедленно ремонтирует его без предварительного проведения оценочной экспертизы, которая могла бы оценить размер причиненного вреда. По итогу потом доказать размер причиненного ущерба (даже при фиксации повреждений в Акте о возврате авто) очень сложно, так как после ремонта авто обычно экспертизу уже невозможно провести.
В качестве общего вывода могу лишь отметить, что, как показывает практика, возможные риски некорректного Договора аренды, Акта-приема передачи, либо нарушений при заполнении и подписании указанных документов, нарушений в порядке действий в отдельных ситуациях очень часто обходятся собственнику авто очень дорого, поэтому при составлении Договора, Акта я всегда рекомендую потратить немного времени и вникнуть в нюансы работе с договором аренды – это со временем может сильно сэкономить как бюджет клиента, так и его нервы.
Также важно понимать, что приведенная выше информация не является исчерпывающей и нужно учитывать нюансы каждой ситуации. Простой пример -если взять такой вид аренды как Договор аренды с правом выкупа, то практика показывает, что 95% таких договоров составлены не то что некорректно, а составлены так, что они вообще являются недействительными в части выкупа.
Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по вопросам аренды Транспортного средства (аренды автомобиля, аренды авто, аренды ТС), а также помощь в подготовке Договора аренды, Акта приема-передачи Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
С Уважением, 
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что ЛЮБОЙ МОЖЕТ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1. Договор аренды транспортного средства (долгосрочная аренда, краткосрочная аренда, аренда под такси (или для иных видов перевозок), аренда с правом выкупа, аренда авто с экипажем, аренда грузового транспорта или спецтехники, каршеринг и т.д.).
2. Акт приема-передачи транспортного средства к Договору аренды.
3. Иные необходимые документы для сдачи транспортного средства (автомобиля) в аренду (доверенность на сотрудника, политика штрафов и т.д.).
Также обратившись КО МНЕ В ЧАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО: 
1. Всем особенностям, связанным с заполнением и подписанием Договора Аренды и Акта приема-передачи транспортного средства (автомобиля) таким образом, чтобы Договор был действительным и позволял при необходимости взыскивать ущерб с арендаторов, а также переписывать на них штрафы ГИБДД и т.д.
2. Вопросам оптимизации налогообложения деятельности от сдачи авто в аренду (какую выбрать систему налогообложения, как можно легально минимизировать налоги от сдачи авто в аренду и т.д.).
3. По правильной процедуре взыскания ущерба, причинённого транспортному средству, с арендатора (с поэтапным планом действий, разбором наиболее распространенных ошибок и тому, как их избежать). Разбор досудебного и судебного порядка взыскания.
4. По любым иным сопутствующим вопросам, связанным со сдачей авто в аренду.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
И какие для этого нужны документы?
Здравствуйте. У меня такая ситуация подскажите пожалуйста. Я хочу купить автомобиль у родственников, вступивших в наследство (двое), т.к. прежний владелец умер. После смерти автомобиль автоматически в гибдд был снят с учета и после этого его никто не использовал, больше года стоял в гараже. В выписке из государственного реестра транспортных средств написано, что статус записи автомобиля приостановленная (приложил выписку). Такой вопрос, я так понимаю, для того чтобы купить автомобиль его нужно поставить на учет заново в гибдд, это должен сделать один из владельцев, вступивших в наследство или я как покупатель то же могу это сделать? В том же отделении гибдд где автомобиль снимали с учёта по причине смерти владельца или можно в отделении другого района? И какие для этого нужны документы? Спасибо.
, вопрос №4087276, Евгений, г. Москва
Договорное право
Владелец автомобиля физ лицо, в аренду сдает другой человек от компании
Добрый вечер. Ситуация такая, хочу взять авто в аренду с правом выкупа. Владелец автомобиля физ лицо, в аренду сдает другой человек от компании. При заключении договора, этот человек от компании идет как доверенное лицо. Так можно арендовать?
, вопрос №4087125, Владислав, г. Иркутск
Автомобильное право
Что можно сделать и возможно ли как то компенсировать мне за моральный ущерб
Добрый день. Судебный пристав установил запрет на регистрацию моего транспортного средства в 2020году. Автомобиль я приобрел в 2017 г. Поставил на учет с намерами какие стояли на нем.До этого его приобрели в 2014 году номера так же не меняли. Хозяин авто до 2014 года стал должником у приставов. Обнаружился запрет после того как у меня украли документы и я начал восстанавливать их, с января 2023 года я не могу ничего сделать. Проблема в том что приставы Московские, а я живу в Абакане(4500км) Было два запрета,письменно я отправлял им документы на право моего авто, один пристав сняла запрет, вторая до сих пор нет. Что можно сделать и возможно ли как то компенсировать мне за моральный ущерб. Мпасибо
, вопрос №4086715, Денис, г. Абакан
Взыскание задолженности
Я признан банкротом в 2021 году а налоговая выставляет долг за транспортный налог за 2020 и 2019 годы почему?
Я признан банкротом в 2021 году а налоговая выставляет долг за транспортный налог за 2020 и 2019 годы почему?
, вопрос №4086318, Игорь, г. Пенза
Нотариат
Может ли тесть предъявить этот договор в суд, что бы ответчик возместил ему транспортные расходы на мой проезд?
У меня нет юробразования, но представляю в суде своего тестя по административному правонарушению в мировом суде области. Тесть был потерпевший, ответчик привлечен к штрафу по ст.6.1.1.КоАП РФ. Тесть оплачивал мне дорогу из города в область, где проходили заседания. Мы с ним заключили договор, где прописано, что я буду представлять его интересы, было оговорено, что он оплачивает мой проезд на автотранспорте. Вопрос. Может ли тесть предъявить этот договор в суд, что бы ответчик возместил ему транспортные расходы на мой проезд?
, вопрос №4084628, Светлана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.04.2020