8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Можно ли снова судиться или добиваться через другие инстанции

Здравствуйте. Я воспитывалась в детском доме с 9 лет, родители лишены родительских прав.За нами с братом было закреплено жильё, но дом находился в глухой деревне - станции и площадь его слишком маленькая для двух семей. Я отказалась в пользу брата от жилья, но до 23 лет не встала на учет для получения жилья так как не знала что имею на это право. в 2016 году когда мне исполнилось уже 26 я узнала что могла встать в очередь на жильё от социального педагога детского дома, но так как я уже упустила время мне посоветовали добиваться через суд. Я нанела юриста уже после того как подала заявление в суд. На первом и втором заседании суда я не присутствовала т.к. кормила грудью 6мес малышку. Суд мне отказал в удовлетворении иска, но в разъяснениях мой случай подходит под нарушение моих прав. Можно ли чтото сделать в этой ситуации? например: попробовать снова судиться или жаловаться в администрацию?

Показать полностью
Уточнение от клиента

решение суда

, Инна, г. Барнаул
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Инна.

По Вашему вопросу есть хорошие разъяснения Верховного Суда исходя из которых в исключительных случаях, когда будет установлено, что Ваша непостановка на учет до достижения Вами 23 лет имела уважительные причины, суды могут признать Ваше право на жилье.

Если такие причины были и суды первой и второй инстанций их не учли, Вы можете обжаловать решения судов в вышестоящие инстанции, в Президиум Алтайского краевого Суда и в Верховный Суд РФ.

Если таких уважительных причин не было, то жаловаться дальше смысла нет.

Утверждѐн Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года

Обзор
практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, жилыми помещениями

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации  своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были  встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. 

По  достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут
рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные 6
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной
поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем
условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в
жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само
по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для
отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне
очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу
которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин
уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его
вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Данный подход к разрешению обозначенной проблемы является
правильным.
Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа
на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами
уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в
судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись
следующие:
– ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в
тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами,
попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и
иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
– незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на
учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц, из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
– состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им
встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
– установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста
23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в
жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех
необходимых документов. 
http://www.vsrf.ru/Show_pdf.ph...

С уважением!   Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Виктория Маркдорф
Виктория Маркдорф
Адвокат, г. Новокузнецк

Инна, добрый день

Поддерживаю коллегу, но не во всем. 

Смотрите, сейчас нет понятия внеочередного представления жилого помещения. Просто Вы получаете в порядке очереди, если встали до достижения 23 лет и получили техническое образование. Когда Вы его получили? 

Далее. Нужно смотреть решение суда, можете его скинуть сюда? Вам могли отказать просто по тому, что в очередь Вы своевременно не встали и не выполнили требуемые нормы закона.

Надо также посмотреть чего Вы требовали от суда. 

Также, согласно закону, необходимо было соблюсти досудебный порядок, с 2016 года насколько я помню, т.е обратиться с заявлением в соответствующие органы, получить их разъяснение. в письменном виде.

Конечно, то, что Вы не знали уважительной причиной не является. Поэтому нужно смотреть основание отказа и Ваши требования.

Пишите апелляционную жалобу, Вы от этого ничего не теряете. 

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормыплощади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Удачи!!!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
Добрый день. Полгода назад отменил судебный приказ по взысканию в пользу МФО. Сейчас снова арестовали счета по этому же делу, но уже по исполнительному листу. Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
, вопрос №4098959, Алексей, г. Ижевск
Недвижимость
Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
Здравствуйте. Хотим снять в аренду квартиру. У арендодателей на руках Договор социального найма жилого помещения, они там прописаны, но собственниками не являются. Договор аренды составлять отказываются, точнее, сказали, что от руки его напишут, и платить за квартиру только наличными. Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
, вопрос №4097037, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.06.2018