Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять купленный у ИП меньше года назад проектор, который сломался?
Добрый день!
Менее года назад был приобретен проектор. В ходе эксплуатации перестал функционировать. Возможно ли потребовать от продавца безвозмездного ремонта/обмена/возврата денежных средств, если продавец является ИП? Какой порядок действий?
Добрый день,
Проектор с цифровым блоком управления — технически сложный товар.
предъявить требование об устранении недостатков возможно в течение всего гарантийного срока.
Требование о возврате уплаченной денежной суммы или о замене на проектор надлежащего качества возможно в случае:
существенного недостатка 1-го проектора,
нарушения срока устранения недостатка 1-го проектора, прошло больше 45 дней,
невозможно использовать
товара (1-й проектор) в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (преамбула, ст. 18)
С уважением,
Общий порядок предьявления претензий — ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
КонсультантПлюс: примечание.
С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ пункт 1 статьи 17 дополняется новым абзацем. См. текст в будущей редакции.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Здравствуйте, Антон.
Обычно имеется гарантийный срок от производителя, он указывается в документации к товару. Если срок не установлен (установление гарантийных сроков — это право продавца, производителя, а не обязанность — ст.5 Закона «О защите прав потребителей»), то в соответствии со ст.ст.18,19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право предъявить требования в пределах двух лет при условии, если докажет, что недостатки возникли не по его вине (то есть, производственный брак).
Таким образом, Вы можете обратиться в экспертную организацию для определения причины брака, а затем с заключением и письменной претензией к продавцу. При этом, в претензии указывайте Ваши требования — о ремонте, замене товара или возврате денег — на Ваш выбор при условии, что недостаток является существенным (это установит экспертиза) и требования о возмещении расходов на проведение экспертизы. Если инструмент возможно отремонтировать (недостатки не являются существенными), то предъявляется требование о ремонте (ст.18), поскольку это правило распространяется на сложно технические товары.
Добрый день,
Гарантийный срок начинает течь с момента передачи 1-го проектора Вам.
Если гарантийный срок не установлен, то предъявить требования возможно в пределах 2-х летнего срока со дня передачи проектора Вам как потребителю.
С уважением,