8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости?

Здравствуйте!

Очень интересует следующий вопрос. Можно ли вернуть деньги или обменять ПК на аналогичный по стоимости при следующих условиях:

ПК был оплачен 19 мая 2016 года, получен в июне 2016 года. Гарантия по договору купли-продажи составляет 2 года. С сентября 2017 года по декабрь 2017 года периодически отвозил ПК в сервисный центр магазина, для проверки и выявления дефекта видеокарты. Проблема возникала периодически, в связи с чем было трудно установить дефект. В итоге в декабре 2017 года видеокарта была признана дефектной и продавец обещал заменить ее на другую.

Я забрал ПК из сервиса (без видеокарты) и стал ждать новую видеокарту. В течение полутора-двух месяцев я не получил обещанной замены, продавец сказал, что с такими видеокартами временные сложности и предложил модель попроще во временное пользование. Я согласился, получил видеокарту другой модели примерно в феврале-марте и пользовался ею до 19.05.2018. 19.05.2018 Я снова отвез ПК в сервисный центр магазина для замены видеокарты на обещанную изначально модель, т.к. продавец сказал, что скоро должно быть поступление видеокарт вашей модели, привозите ПК.

Прошла почти неделя, никаких изменений не происходит. Как долго ждать замену - информации все так же нет.

Могу ли я в данном случае написать заявление на возврат денежных средств или обмен ПК на аналогичный по стоимости? Ведь фактически я не мог пользоваться в полной мере товаром с декабря 2017 по настоящий момент.

, Владимир, г. Владивосток
Павел Кравченко
Павел Кравченко
Юрист, г. Тюмень

Вам нужно подать претензию продавцу и потребовать денежные средства на основании нарушений сроков ремонта и наличие существенного недостатка.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»

Глава IIСтатья 18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Владимир!

Согласно ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 , ПК относится к технически сложным товарам. По указанной причине по истечении 15 дней со дня передачи Вам товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за ПК суммы, либо предъявить требование о замене, Вы имеете право в случаях, закрепленных в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

<...>

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как указано в Вашем вопросе, недостатки ПК проявлялись неоднократно. Поэтому, можно говорить о том, что купленный Вами ПК имеет существенный недостаток.

Согласно преамбулы ЗоЗПП

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Вам необходимо составить мотивированную претензию, один экземпляр которой необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о вручении (дата, ФИО. должность, подпись. печать). В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования добровольно, Вы вправе обращаться в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождаетесь.

Если Вам необходима подробная консультация либо составление претензии, Вы можете обратиться в чат и заказать индивидуальную консультацию.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять на новый?
Здравствуйте . Сгорел новый Квадроцикл полностью. На 16 день после покупки. Зафиксировано ДСП. Можно ли вернуть деньги или обменять на новый?
, вопрос №3110263, Максим, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять товар в такой ситуации?
Здравствуйте! Подарили духи, а они оказались подделкой. Можно ли вернуть деньги или обменять? Желательно, чтобы дарящий человек не знал, но если этого не избежать, то можно.
, вопрос №2489859, Данила, г. Иваново
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять погрызанный собакой наушник?
У меня собака погрызла не много наушник, а другой наушник цел. Можно ли вернуть деньги или обменять или отдать в ремонт?
, вопрос №2396835, София, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять товар, если при покупке не было чека или я его потерял?
Можно ли вернуть деньги или обменять товар, если при покупке не было чека или я его потерял? И по какой статье это можно сделать?
, вопрос №1837100, Михаил, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или обменять серьги, если они отличаются по размеру?
Здравствуйте! Можно ли вернуть деньги или обменять серьги, если они отличаются по размеру? Двух недель ещё ни прошло.
, вопрос №955553, Александр, г. Краснодар
1 ответ