8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать, если сломался телефон и продавец отказывается менять?

Здравствуйте,сломался телефон,перестал заряжаться,был разбит дисплей,но это на работу не влияло,с разбитым дисплеем ходил около двух месяцев. Отдал продавцу,они отправили его на экпертизу,там сказали что сгорела материнская плата,хотя телефон работал,просто перестал заряжаться. Телефон находится на гарантии,продавец отказывается его менять,ссылаясь на то,что это не гарантийный случай.

Вопрос:обязан ли продавец поменять телефон?если он находится на гарантии.

, Алексей,
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).

Но тут нужно понимать, что продавец обязан удовлетворить требования потребителя лишь в случае, если не докажет, что недостаток возник по вине потребителя, а если это механическое повреждение то следовательно и соответствующий отказ. Оспорить это можно либо в суде, либо потребовав проведения экспертизу у продавца, но необходимо учитывать, что если доводы продавца будут подтверждены, Вам будет необходимо оплатить экспертизу. 

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

По истечении указанного срока 15 дней требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара (перестал заряжаться)
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора (п. 1 ст. 40 Закона N 2300-1; п. п. 1, 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N 17).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Что делать, если пенсия меньше прожиточного минимума
Что делать, если пенсия меньше прожиточного минимума
, вопрос №3938786, Надежда, г. Москва
Семейное право
Что делать если бывший муж пока служил в МЧС платил алименты а выйдя на пенсию по выслуге перестал платить
Что делать если бывший муж пока служил в МЧС платил алименты а выйдя на пенсию по выслуге перестал платить
, вопрос №3938075, Лилия, г. Братск
Недвижимость
Сьемщик отказывается впускать меня и продавца в помещение в эти 20 дней, имеет ли он на это право?
Здравствуйте. Приобрела коммерческую недвижимость, оформила сделку, передала деньги, вступили в право собственности. В договоре прописано в течении 20 дней продавец обязан съехать и передать ключи собственнику. В помещении находится сьемщик которого поставили перед фактом в день сделки о том что он должен освободить помещение в кратчайшие сроки. Сьемщик отказывается впускать меня и продавца в помещение в эти 20 дней, имеет ли он на это право?
, вопрос №3937435, Анастасия Молитвина, г. Нижний Новгород
Хищения
Что делать если у меня украли санки в тамбуре, куда писать заявление?
Что делать если у меня украли санки в тамбуре , куда писать заявление? Не возьмут ли с меня штраф за хранение и что будет если найдут вора
, вопрос №3937326, Клиент, г. Москва
Хищения
Здравствуйте что делать если украли мяч скажите пажалувста
здравствуйте что делать если украли мяч скажите пажалувста
, вопрос №3937022, фармон, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 15.05.2018