Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую статью затрат использовать для отражения акции?
добрый день, организация занимается торговлей сигаретами. для информирования клиентов проводит опрос с выдачей комплимента (бутылки воды). как правильно учесть расход на акцию и как списать воду?
Здравствуйте Валерий,
как правильно учесть расход на акцию и как списать воду?Валерий
Различаются нормируемые и ненормируемые рекламные расходы. Ненормируемые расходы в полном объеме включаются в состав расходов компании при исчислении налога на прибыль. К таким расходам относятся (ст. 264 Налогового Кодекса РФ):
28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;
К нормируемым рекламным расходам относятся иные виды рекламы, не поименованные в п. 4 ст. 264 НК РФ, а также расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей, во время проведения рекламных кампаний, плюс, например, расходы: сувенирную продукцию с символикой компании (письмо Минфина России от 04.06.2013 № 03-03-06/2/20320);
Нормируемые рекламные расходы могут быть включены в состав затрат в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (без учета НДС и акцизов, п. 1 ст. 248 НК РФ, письма Минфина России от 07.06.2005 № 03-03-01-04/1/310, УМНС России по г. Москве от 17.05.2004 № 26–12/33228). Налоговая база исчисляется нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274 НК РФ), поэтому сверхнормативные рекламные расходы, не учтенные в одном отчетном периоде, могут быть признаны в последующих периодах этого же года (письмо Минфина России от 06.11.2009 № 03-07-11/285). Внереализационные же доходы при расчете норматива не учитываются.
Источник: https://www.eg-online.ru/artic...
Расходы на рекламу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
С уважением, Суворова Виктория.
Все расходы на рекламу необходимо документально подтвердить: Приказ Директора с указанием в нем даты, срока проведения акции, места ее проведения, фотографии, видеозаписи проведения рекламной акции, Договоры с Исполнителями (если Вы привлекаете кого-либо), отчеты Исполнителей, акты оказанных услуг.
То есть должны соблюдаться правила ст. 252 Налогового Кодекса:
это не расходы на рекламу