Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли перерасчет по нормативу за газ за 6 месяцев при замене нерабочего счетчика?
В квартире прописано 4 человека :Я две дочери-студентки и бабушка. Прибор учета газа установлен был в 2012 году. Поскольку я фактически проживаю одна, то как правило у меня была переплата и я не платила ,а соответственно и показания передавала не качественно и за последние пол года их не оказалось у поставщика газа. В марте 2018 года выяснилось, что счетчик перестал показывать значения кубов и я тут же его заменила, через компанию по установке счетчиков. Представитель Газрасчета присутствовали при замене счетчика и зафиксировали, что прибор не в рабочем состоянии. И тут же выкатили мне счет за шесть последних месяцев по нормативу. Как я могу опротестовать их действия?
Надежда, добрый день!
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
п. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период,определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).