Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества?
Добрый день!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом.
Проживаю в многоквартирном доме. В дневное время из-за слабого разбора горячей воды жильцами и наличия системы подачи горячего водоснабжения, которая является тупиковой, отсутствует наружная сеть рециркуляции горячей воды, температура воды, подаваемой из крана горячей воды чуть выше комнатной.
Написано было письмо в управляющую компанию с просьбой производства замера температуры воды с составлением акта, в котором помимо прочего должны быть указаны температура, а так же выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
А вот далее самое интересное.
При замере температуры воды сотрудником управляющей компании показания термометра составили в первый раз 44 градуса Цельсия, во-второй раз аж 49 градусов Цельсия. В обоих случаях в системе подачи принудительно была создана циркуляция воды, в результате чего её температура значительно повысилась. 20 минут спустя после ухода сотрудника при проведении первого замера температура воды составила 25-26 градусов Цельсия.
Естественно сотрудники компании отрицают тот факт, что перед началом замера температуры в системе была произведена принудительна циркуляция воды в системе.
В акте не указаны выводы о времени и дате начала нарушения качества коммунальной услуги.
В ответах из Инспекции по Жилищному надзору, управляющей компании-формальные отписки. Прокуратура города перенаправляет мои жалобы в районную прокуратуру, районная в Инспекцию. Роспотребнадзор переправил моё обращение все в ту же инспекцию. Круг замкнулся.
По Федеральной целевой программе восстановление вышеуказанных систем ожидается в 2018-2020 годах.
За потребляемую холодную воду плачу по тарифам горячей. Достучаться, как видите, ни в одну из инстанций не получается. Планирую при получении мало-мальски вразумительного ответа обратиться в энергопоставляющую компанию для производства перерасчета за поставляемую услугу ненадлежащего качества.
Что еще подскажите предпринять?
И еще, проживаю в квартире родственников длительное время без составления договорных документов, оплачивая лишь коммунальные услуги. Какие негативные последствия вследствие этого в отношении меня могут наступить от управляющей компании и не только?
- Акт 2-1.pdf
- Акт 2-2.pdf
- Акт замера температуры 1.pdf
- Акт замера температуры 2.pdf
- Роспотребнадзор в Инспекцию по жилн~.pdf
- Ответ из Инспекции по жилнадзору 22.03.2018 ~.pdf
- Ответ из Жилсервиса 06.02.2018 г..docx
- Ответ из Департамента городского хо~.docx
- Прокуратура Центрального района в И~.docx
- Прокуратура Центрального района в И~.odt
- Прокуратура города в прокуратуру Це~.pdf
Здравствуйте.
Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.
Свои требования необходимо изложить в письменной претензии.
Претензию нужно написать в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается представителю исполнителя, а на втором — экземпляре потребителя, нужно чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.
Получив претензию потребителя, исполнитель обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.
При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования.
Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.