Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Курьерская служба довела посылку частично и отказывается возмещать ущерб
Добрый день!
Произошла следующая ситуация. Отправляли посылку из Москвы в США, посылка большая, 18 килограмм. В посылке было 7 пледов общей стоимостью около 800 долларов США. Чтобы посылка дошла быстро и в сохранности, использовали компанию FEDEX, на их сайте был указан адрес офиса на Добролюбова, где находится компания Major-Express, являющаяся их партнером. Посылку отправили, оплатили услуги по доставке (28 тысяч рублей). В документе, выданном при приеме посылки, обозначен вес 17.8 килограмм, что является правдой. В трекинге уже стоит вес 13 килограмм, и когда посылка доехала до Нью-Йорка, в ней было не 7, а 3 пледа! 4 маленьких (стоимостью по 90 долларов каждый) - пропали. При этом на коробке появился разрез и скотч Major-Express. Очевидно, что пледы украли сразу после приема посылки, тк в трекинге изначально стоит неправильный вес. Компания Fedex претензии игнорирует, компания Major-Express согласна выплатить разницу в доставке между 18 и 13 килограммами, что смешно по сравнению с общими потерями. Более того, отправлять такой дорогой доставкой 3 пледа не было никакого смысла, то есть можно сказать, что вся стоимость доставки - тоже коту под хвост! Есть одно НО - муж не уточнил у меня, сколько пледов в коробке, и написал в накладной 3 штуки. Их в итоге и доехало 3... А было 7! Что показывает изменившийся вес посылок. Что можно требовать от Fedex и Major-Express? Имею ли я право на компенсацию, возврат оплаты доставки или что-то еще? Спасибо!
В Вашем случае опираться можно только на то, что изменился вес посылки во время пересылки. К сожалению, если в описи указано, что 3 пледа, невозможно апеллировать в претензии к отправителю, что изначально их было семь. Пишите претензию к отправителю, в которой указываете, что посылка дошла не с тем весом, с которым отправлялась. Соответственно, причиненный ущерб будет исчисляться, исходя из объявленной ценности посылки. При получении посылки нужно было составлять и акт о полученных повреждениях (так как имеется разрез на посылке). Если и он не был составлен, тогда претензии могут быть только к изменившемуся весу посылки.
Если Ваша претензия не будет удовлетворена, Вы вправе уже в судебном порядке требовать полного возмещения убытков, связанных с уменьшением веса посылки, а также возврата суммы, уплаченной за доставку посылки, в связи с некачественным оказанием услуги:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);…
… возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На сайте ООО «Мэйджор Карго Сервис» предусмотрена следующая материальная ответственность за утерю и порчу груза. В пределах объявленной ценности Вам, скорее всего, возместят ущерб в досудебном претензионном порядке. Остальную сумму утраты придется доказывать в суде, однако, если объявленная ценность не соответствует стоимости пледов, то доказать, обратное будет невозможно: