304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли вес посылки при возврате в магазин значение для получения компенсации?

Добрый день, я отправила посылку-возврат товаров в интернет-магазин. Посылка-возврат по весу составила 7 кг 200 грамм. Товар ненадлежащего качества. Имеет ли вес отправления какое-то основание для моего требования компенсации расходов по пересылке возврата?

14 Марта 2018, 17:22, вопрос №1934798
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгений
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Ольга! Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара, т.е. потраченные покупателем деньги на доставку товара до продавца, возврату не подлежат:

Закон «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
 
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
14 Марта 2018, 17:37
q Отблагодарить
0 0
Ольга
клиент, г. Екатеринбург

Евгений, позвольте уточнить обстоятельства: товар, который я вернула, не соответствовал фото, по моим представлениям является некачественным, ненадлежащего качества, в том числе отсутствовала информация об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара. Скажите, пожалуйста, будет ли это основаниям требовать возврат почтовых расходов? 

14 Марта 2018, 17:46
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Если продавец откажется в добровольном порядке возместить Вам убытки по пересылке некачественного товара, обращайтесь в суд. Тем более, что необходимая информация о товаре отсутствовала в нарушение закона.

Можете обратиться ко мне за помощью в составлении претензии и (или) судебного иска к продавцу в случае необходимости (написать в чат личное сообщение).

14 Марта 2018, 18:05
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1011
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Ольга, поскольку в результате пересылки некачественного товара Вы потерпели убытки в виде оплаты посылки внушительной массы, Вы вправе потребовать не только возврата уплаченной за товар суммы, но и 

полного возмещения убытков, понесенных пересылкой (возврата) этого товара по почте продавцу:



Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

14 Марта 2018, 17:58
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут