Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законен ли отказ страховой компании начать ремонтные работы по автомобилю?
Уважаемые юристы,подскажите как быть в следующей ситуации.
Краткое введение:
14.12.2017 попал в дтп. Являюсь потерпевшей стороной. Случай признан страховым.17.01.2018 поучил направление на ремонт по ОСАГО к официаламю(В направлении кстати не было указано не не лимит ответственности страховой,ни срок действия данного направления-что нарушение закона,на сколько я знаю. Но суть вопроса не в этом)
01.02.2018 отвез машину в сервис,отдал в ремонт,что подтверждает акт приема-передачи тс.
Проблема в следующем:на сегодняшний день(20.02.2018) ремонт машины даже НЕ НАЧАТ. Сервис ОТКАЗЫВАЕТСЯ(в устной форме,не письменно) начинать ремонт авто до тех пор,пока Я НЕ ПОДПИШУ некое,,соглашение об урегулировании страхового случая,путем проведения ремонта,,(как то так название). В котором,есть пункты,которые меня не устраивают никак.(примерное содержание далее).В страховой поют песню,что это,,соглашение пол стандартная процедура и без нее машина не будет отремантированна и тд.
Часть содержания этого,,соглашения,, звучит следующим смыслом:
(те пункты которые меня напрягают)
1.Что я,собственник тс согласен на проведение ремонта БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
2. Притензий по КАЧЕСТВУ РАБОТ,после ремонта НЕ имею....
(этот пункт вообще бред,тк о каком качестве ремонта может идти реч,когда машина даже не взята в работу,а стоит уже месяц на стоянке уафициалов)
Я отказался подписывать данное соглашение тк:
1.Я не доверяю подсчетам страховой и уже провел независимую экспертизу(документы готовятся к подаче в страховую)
2.Второй пунк как я указал выше,ВООБЩЕ БРЕД.
3.В законе об ОСАГО это,,соглашение,, НИКАК ВООБЩЕ не фигурирует,как какой либо документ,необходимый под подпись с моей стороны.
4.Согласно закону ОСАГО,для того,что бы начался отсчет времени ремонта(30 рабочих дней),достаточно предоставить автомобиль на станцию СТОа. И никаких там дополнительных соглашений подписывать не требуется. И эти соглашения никак не двигают сроки ремонта.
5.Свое СОГЛАСИЕ НА РЕМОНТ я уже дал,когда писал заявление на возмещение ущерба через ремонт,в страховой.
И еще некоторые моменты:
1.Меня никто не ознакомил ни вкаком виде(не смотря на все мои заяаления) с калькуляцией страховой и другими внутренними докуметами.
2.Законность данного,,соглашения,, сотрудниками ск кол-центра никак не была подтверждена какими-либо ссылками на законы
3.В этом соглашении в графе реквизиты стоят реквизиты ск и мои,таким образом это не какое 3х сторонее соглашение,а соглашение СК,КОТОРАЯ ПОДСОВЫВАЕТ МНЕ ЧЕРЕЗ СЕРВИС. Хотя могла и сама в офисе еще,в момент подачи документов,попросить его подписать
В виду всего этого,считаю подобные соглашения отмазой страховой от всякого рода ответственности. Юридической особенно. В судебной практике куча дел,по похожим соглашениям,и оспорить его дажес судебном порядке практически не реально.
Уважаемые юристы,дайте пожалуйста свои комментарии по данной проблеме и как мне надовить на страховую,что б она дала команду сервису о начале ремонта?
Здравствуйте, Дмитрий.
Как Вы совершенно верно указываете, такое соглашение не предусмотрено ФЗ «Об ОСАГО». По этой причине, рекомендую направить письменную претензию в страховую компанию
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.