Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарущение сроков поставки на 64 дня
Заказал кухню, срок поставки нарушен уже на 64 дней (по договору - 18 декабря). Сумма заказа вместе с техникой около 400 тыс. рублей. Фирма вроде солидная, шоу-румы, менеджеры, все, как полагается.
4-го февраля с фирмы позвонили, сказали, все готово, договорились, что 8-го февраля будет начат монтаж. Мы обрадовались, демонтировали и вывезли временную кухню.
Но до сих пор ничего нет, постоянно сдвигаются сроки.
Каким образом лучше прервать отношения, куда и что писать, можно ли потребовать вместе с неустойкой (как я понимаю, полпроцнета в день) компенсацию морального ущерба, в каких размерах?
Максим, добрый день.
Можете уточнить ряд моментов:
1) Каким образом осуществлялся заказ мебели: непосредственно в шоу-руме по выставочному образцу или через интернет (или по предложенному каталогу)?
2) По условиям договора Вы приобрели мебель с условием ее доставки или Вам обязались осуществить ее изготовление с последующей доставкой и монтажом?
По общему, правилу, если речь идет именно о покупке мебели — Вы вправе в письменном виде установить новый срок поставки и потребовать выплату неустойки в размере 0,5% от предварительно оплаченной стоимости Вашего заказа за каждый день просрочки.
Сослаться при этом можете на ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, если Вы оплатили 400 000 рублей — то сумма неустойки за 64 дня составит 128 000 рублей.
Добрый день!
,Максим
Каким образом лучше прервать отношения, куда и что писать, можно ли потребовать вместе с неустойкой (как я понимаю, полпроцнета в день) компенсацию морального ущерба, в каких размерах?
Максим
Если в Вашем случае идет речь о заключении договора с предварительной оплатой, то данные правоотношения регламентируются статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вы имеете право на неустойку в размере 0,5 % от предварительно оплаченной суммы, но не свыше данной суммы. Также Вы можете потребовать и расторжение договора.
Право на компенсацию морального вреда у Вас также есть в силу статьи 15 того же закона. Его размер определяется Вами, субъективно, но как правило суды снижают эти суммы в несколько раз(заявить можно хоть 1 млн. рублей).
Лучше всего Вам подать претензию со своими требованиями.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Добрый день, Максим.
Пишите претензию на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Неустойку так же можете рассчитать и указать в претензии. Претензию направьте заказным письмом. Укажите срок рассмотрения 10 дней. Так же укажите о применении
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если ответ будет неудовлетворительным или не будет вовсе — обращайтесь в суд.
Я бы не хотел обсуждать новый срок поставки, могу я расторгнуть договор и потребовать выплаченные средства + сумма за просрочку + компенсацию морального ущерба?
Вы на это имеете полное право. А учитывая срок просрочки доставки договариваться о новых сроках вообще не целесообразно.
Неустойку за просрочку и моральный вред скорей всего придется взыскивать в суде. Вряд ли они пойдут на добровольную оплату.
Каким образом лучше прервать отношения, куда и что писать, можно ли потребовать вместе с неустойкой (как я понимаю, полпроцнета в день) компенсацию морального ущерба, в каких размерах?
Максим
Добрый день.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если решили расторгать договор, то необходимо направить требование о расторжении и возврате средств (обязательно укажите реквизиты, по которым должны средства перечислить). Направлять требование заказным письмом с уведомлением, либо отвезти нарочно, чтоб на вашем экз. поставили отметку о получении.
В случае, если требования не будут выполнены, то придется обращаться в суд, в суде сможете взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы иска и неустойку
Я бы не хотел обсуждать новый срок поставки, могу я расторгнуть договор и потребовать выплаченные средства + сумма за просрочку + компенсацию морального ущерба?
Максим
Расторгнуть договор можете и потребовать вернуть уплаченные средства + неустойку и компенсацию морального вреда, но на практике моральный вред и неустойку не выплачивают добровольно, только в судебном порядке.
Но данные требования в любом случае в претензии необходимо заявлять.
Если же Вы намерены отказаться от исполнения — то в любом случае требуется предварительное уведомление об этом продавца. Подав заявление на отказ от исполнения Вы тем самым реализуете свое право, оговоренное в ст. 23.1 Закона.
В этом же заявлении заявляете требование о выплате неустойки, а также компенсации понесенных Вами расходов связанных с демонтажем и вывозом старой мебели (если таковые имеются). В этом случае, к претензии прилагаете копии документов, подтверждающих Ваши расходы.
Данное требование обусловлено еще и тем, что по закону
К претензии также приложите реквизиты Вашего банковского счета для возврата денежных средств, что позволит в перспективе исключить ссылку продавца на злоупотребление правом с Вашей стороны, что Вы лишили его возможность произвести возврат средств путем перевода Вам их в безналичном порядке.
Если по истечении 10 дней — их возврат не будет осуществлен, то взыскивать заявленную сумму придется в исковом порядке.
При этом, дополнительно к указанным требованиям заявляете требование о взыскании штрафа в размере 50% от суммы, в связи с отказом в добровольном удовлетворении требований потребителя.
В силу ст. 13 Закона
Михаил, здравствуйте
1) Заказ сделали в салоне
2) По договору только доставка в разобранном виде
== Вы вправе в письменном виде установить новый срок поставки и потребовать выплату неустойки
Я бы не хотел обсуждать новый срок поставки, могу я расторгнуть договор и потребовать выплаченные средства + сумма за просрочку + компенсацию морального ущерба?