Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность возврата товара в данном случае?
Здравствуйте. 12.11.2017 я приобрела аппарат для маникюра. В первый и, к моему удивлению, не законченный раз, использовала его вчера на итоговом занятии курса аппаратного маникюра. Ручку аппарата, при попытке смены фрезы, заклинило. То есть достать фрезу я смогла, а поставить другую не удалось. Помня о полугодовой гарантии, написала продавцу сообщение с просьбой о помощи/совете в сложившейся ситуации, на что получила ответ, что аппараты этой модели не продаются ими около 5 месяцев, и вообще это не брак, а я ненадлежащим образом обращалась с техникой. На моё сообщение о том, что я всё делала по инструкции, мне предложили отдать аппарат им на экспертизу (в случае, если гарантия ещё действует) и, если продавец убедится, что дело не в моих руках, то ими будет произведён ремонт за их счёт, в противном случае оплачивать должна буду я. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия? Возможен ли возврат такого товара, например, через заявление на обмен? Есть ли смысл обратиться в Роспотребнадзор, в случае отказа? До того, как из меня начали делать дуру, сбивая с толку датами последних продаж (хотя противоречащая им информация, о том, что аппараты в наличии, есть в том же диалоге), заочно обвинили в выводе аппарата из строя. (Неприятно, что меня выставили чуть ли не идиоткой, не способной прочесть инструкцию и выполнять всё пошагово по написанному) На этом мои мысли отремонтировать ручку по гарантии и не усложнять жизнь ни себе, ни людям и закончились. Ложных надежд на результат экспертизы в мою пользу, после ответа продавца не питаю. Приношу извинения за столь объёмный текст.
Здравствуйте, Екатерина.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из приведенных положений закона следует, если вы можете как обменять товар на новый, так и вернуть денежные средства.
Советую подготовить грамотную претензию с выбранным вами требованием, ссылками на нормы права и направить ее продавцу. В случае отказа, обращаться следует в суд, обращение в Роспотребнадзор внятного результата не даст.
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.
Всего доброго.