Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отдать очки обратно и забрать деньги?
Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть в магазин очки сделанные на заказ. При первой примерке изготовленных очков, у меня возникло чувство дискомфорта, как будто 3D, и больно глаза, но когда выписывал рецепт на очки у офтальмолога видел хорошо когда подбирали рецепт на очки. Консультанты в оптике сказали, что мне просто нужно привыкнуть к новым очкам. Но проходив вечер в новых очках, чувство дискомфорта не прошло. Ходить все время в новых очках, чтобы привыкнуть к ним я не могу. Скажите могу ли я отдать очки обратно и забрать деньги?
Добрый день!
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В данный перечень включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские.
Общероссийским классификатором продукции очки, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». К этой же группе отнесены и оправы для очков и линзы для коррекции зрения очковые и контактные.
То есть право потребителя на возврат или обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации на очки, не распространяется и продавец вправе ответить отказом на требование потребителя о возврате уплаченных денежных средств или обмене указанного товара.
Таким образом, купив очки, Вы не вправе их обменять или вернуть, если они надлежащего качества.
Но согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Следовательно, если Вы приобрели очки с нарушением качества, Вы вправе требовать обмен или возврат товара.