8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Будет ли нарушен срок подачи претензии в сфере туристических услуг?

Добрый день. Вопрос по срокам подачи претензии туроператору. Турагентство не выполнило обязательств. Тур не состоялся. Было выдано гарантийное письмо о возврате денежных средств в течение 60 рабочих дней. По договору с турагентством претензия должна быть направлена в течение 20 дней с даты окончания договора. Могу ли я считать наличие данного гарантийного письма фактом прерывания срока подачи претензии по условиям договора (аналогично прерыванию срока исковой давности) и подать претензию после истечения срока гарантийного письма. Претнезию подаю турагенту, а также туроператору. Не может ли туроператор, ссылаясь на условия договра о 20-ти дневном сроке подачи претензии, отказать мне в рассмотрении претензии?

, Валерий, г. Москва
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:


сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

.....

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Указанный срок определен на законодательном уровне, порядок его продления — не установлен.

1
0
1
0

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»


Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:


сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

.....

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Указанный срок определен на законодательном уровне, порядок его продления — не установлен.


0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Есть ли установленные сроки подачи такого заявления?
Добрый день! Увольняют 30.06 21 по сокращению штата. Отпуск текущий пропадает.Какие выплаты предусмотрены? Когда необходимо писать заявление на 1-е пособие (в конце или начале июля) ? Есть ли установленные сроки подачи такого заявления? Заранее спасибо.
, вопрос №3058528, Наталья, г. Белгород
Гражданское право
Здравствуйте получила копию судебного приказа 16 апреля, отправила по почте заказное письмо с уведомлением 21 апреля не будут ли нарушены сроки
Здравствуйте получила копию судебного приказа 16 апреля , отправила по почте заказное письмо с уведомлением 21 апреля не будут ли нарушены сроки
, вопрос №2752207, анастасия, г. Санкт-Петербург
Договорное право
Какой предусмотрен срок подачи претензии по договору услуг?
с заказчиком не подписывался договор по оказанию услуг.Исполнитель ИП, на тот момент был на патенте.( ремонт и строительство). Работы были проведены в июне-июле 2016 года. В июне 2017 заказчик написал в контакте, что у нее где-то протечка, которую она обнаружила уже в апреле, но решила не обращаться. Претензию она не предъявляла, экспертизу не проводила. в январе 2019 подала в суд. Каког срок подачи претензии? Исполнитель в июне ездил и устранил протечку. После этого заказчик поменял краники. А сейчас вызвал с сельсовета какую то комиссию и составил акт без подрядчика.
, вопрос №2249877, Людмила, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
Сроки подачи претензий о качестве услуг по туристической путевке
Туристка приобрел путевку (по цене здравницы) в турфирме в санаторий в феврале 2015 года. Выставив кучу претензий к санаторию письменно, туристка выехал досрочно, не использовав 2 дня. В декабре 2017 года туристка обратилась в турфирму, продавшую ей путевку в санаторий за возвратом неиспользованных денежных средств. Существуют ли сроки подачи таких претензий? Претензии туриста не подкреплены ни свидетельствами туристов, ни фото-, ни видеосъемкой. В городе данная туристка известна как потребительский террорист.
, вопрос №1838949, Дина, г. Челябинск
Все
Будет ли нарушен срок рассмотрения дела?
Заявление об увеличении цены иска было принято судьей 21 июня. Следующее суд. заседание состоится 21 июля, т.к. 20 июля - воскресенье. Будет ли нарушен судьей срок рассмотрения дела?
, вопрос №504015, Алиса, с. Дудоровский