8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Будет ли нарушен срок подачи претензии в сфере туристических услуг?

Добрый день. Вопрос по срокам подачи претензии туроператору. Турагентство не выполнило обязательств. Тур не состоялся. Было выдано гарантийное письмо о возврате денежных средств в течение 60 рабочих дней. По договору с турагентством претензия должна быть направлена в течение 20 дней с даты окончания договора. Могу ли я считать наличие данного гарантийного письма фактом прерывания срока подачи претензии по условиям договора (аналогично прерыванию срока исковой давности) и подать претензию после истечения срока гарантийного письма. Претнезию подаю турагенту, а также туроператору. Не может ли туроператор, ссылаясь на условия договра о 20-ти дневном сроке подачи претензии, отказать мне в рассмотрении претензии?

15 декабря 2017, 06:49, Валерий, г. Москва
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:


сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

.....

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Указанный срок определен на законодательном уровне, порядок его продления — не установлен.

15 декабря 2017, 07:47
1
0
1
0

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»


Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:


сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора при условии, что денежных средств страховщика или гаранта для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии оказалось недостаточно в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);

.....

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Указанный срок определен на законодательном уровне, порядок его продления — не установлен.


15 декабря 2017, 08:17
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте получила копию судебного приказа 16 апреля, отправила по почте заказное письмо с уведомлением 21 апреля не будут ли нарушены сроки
Здравствуйте получила копию судебного приказа 16 апреля , отправила по почте заказное письмо с уведомлением 21 апреля не будут ли нарушены сроки
22 апреля 2020, 19:33, вопрос №2752207, анастасия, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за некачественные предоставленные услуги?
Добрый день. Обратился в юридическую компанию за разъяснением следующего вопроса. После дтп, написал в страховой заявление на возмещение повреждений посредством перевода денег. Независимый эксперт от страховой в акте указал разрушение заднего левого крыла и левой части заднего бампера. Страховая в ведомости работ указала не замену, а ремонт заднего бампера без покраски, и не учтено что при замене заднего крыла нужно снятие/постановка заднего стекла. Попросил разъяснить представителя юридической компании могу ли я рассчитывать на перерасчёт за бампер и стекло, на что мне ответили, что мои права потребителя были нарушены и в соответствии с каким-то новым законом мне не правильно посчитали стоимость всех запчастей (посчитали с учётом износа) и предложили составить с ними договор на составление претензии в страховую, организацию защиты прав потребителя и союз автострахователей, заверив, что страховая все выполнит в досудебном порядке. Я согласился и подписал договор не обратив изначально внимание что мне предоставят не претензии, а проект претензии. Срок предоставления в договоре был назначен на 30.06.19. В 30.06.2019 мне предоставили просто набор выкопировок из закона, без указаний и ссылок на закон о том, что запчасти должны быть посчитаны без учёта износа, а так же не упоминались ни бампер ни заднее стекло. При этом по-прежнему убежали меня что запчасти должны быть посчитаны без учёта износа. Я отказался от приёмки данных работ, кантора пообещала все исправить, и назначила другую дату. Данный разговор был скрыто записан. В назначенную дату (срок по договору уже истёк) мне предоставили комплект документов в котором появились упоминания о замене бампера и снятии/постановки заднего стекла, но ссылки на закон, который обязывает производить расчёт запчастей без учёта износа, так и не появилось. Представитель фирмы сказал, что это следует из практик и ей некогда мне передать её богатый юридический опыт. На ответ что я отказываюсь принимать данные документы, представитель сказал что это нарушение требования заключённого с ними договора и я тогда ничего не получу. Пришлось подписать на дату поставил не ту что они хотели, а фактическую. Данный разговор был тоже скрыто записан. Есть ли возможность вернуть деньги за некачественные предоставленные услуги?
22 августа 2019, 06:44, вопрос №2480840, Александр, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Договорное право
Какой предусмотрен срок подачи претензии по договору услуг?
с заказчиком не подписывался договор по оказанию услуг.Исполнитель ИП, на тот момент был на патенте.( ремонт и строительство). Работы были проведены в июне-июле 2016 года. В июне 2017 заказчик написал в контакте, что у нее где-то протечка, которую она обнаружила уже в апреле, но решила не обращаться. Претензию она не предъявляла, экспертизу не проводила. в январе 2019 подала в суд. Каког срок подачи претензии? Исполнитель в июне ездил и устранил протечку. После этого заказчик поменял краники. А сейчас вызвал с сельсовета какую то комиссию и составил акт без подрядчика.
05 февраля 2019, 16:07, вопрос №2249877, Людмила, г. Сыктывкар
1 ответ
Защита прав потребителей
Сроки подачи претензий о качестве услуг по туристической путевке
Туристка приобрел путевку (по цене здравницы) в турфирме в санаторий в феврале 2015 года. Выставив кучу претензий к санаторию письменно, туристка выехал досрочно, не использовав 2 дня. В декабре 2017 года туристка обратилась в турфирму, продавшую ей путевку в санаторий за возвратом неиспользованных денежных средств. Существуют ли сроки подачи таких претензий? Претензии туриста не подкреплены ни свидетельствами туристов, ни фото-, ни видеосъемкой. В городе данная туристка известна как потребительский террорист.
08 декабря 2017, 09:20, вопрос №1838949, Дина, г. Челябинск
2 ответа
Все
Будет ли нарушен срок рассмотрения дела?
Заявление об увеличении цены иска было принято судьей 21 июня. Следующее суд. заседание состоится 21 июля, т.к. 20 июля - воскресенье. Будет ли нарушен судьей срок рассмотрения дела?
17 июля 2014, 07:00, вопрос №504015, Алиса, с. Дудоровский
1 ответ
Дата обновления страницы 15.12.2017