Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выплатят ли мне компенсацию, если телефон через 2 месяца сломался?
Купила смартфон в интернет-магазине. Через 2 месяца он сломался. Отдала на экспертизу в данный интернет-магазин. Обещали всё сделать в течении 45 дней. Но после обещанных 45 дней прошло ещё 2,5 месяца. Недавно позвонили, что возвращают отремонтированный телефон. На мой вопрос выплатят ли мне компенсацию за за 2,5 месяца - был ответ: "Неустойка по заявке на брак выплачивается только в том случае, если был обнаружен производственный брак и за товар были возвращены денежные средства. В данном случае по заявке №3730935 неустойка выплачена не будет". Правомерно ли это?
Добрый день Анна! Нет, ответ продавца неправомерный. Вы имеете право требовать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков. Это прямо предусмотрено в ст.20, 23 Закона «О защите прав потребителей.
Статья 20.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.