Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный случай, или нет на приобретенный агрегат?
Добрый день. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, и в апреле 2017г. приобрел компрессорную головку (это сама установка с поршнями, установленная на ресивер). Сам компрессор это ресивер (балон для сжатого воздуха), электромотор и компрессорная головка. В начале декабря, данное устройство прекратило нормально функционировать. Из под головки одного цилиндравыдавило прокладку и начал травить воздух. Я позвонил в фирму-продавцу, с вопросом как быть, ведь у нас гарантия год. Договорились о том, что мы снимем агрегат с компрессора и отправим к продавцу на диагностику, поскольку отремонтировать у нас на предприятии они все равно не смогут. После диагностики, мне сообщили, что в головке капитальные разрушения, к которым привела неправильная эксплуатация. А именно: - Вы должны были после 15 часов работы компрессора, осуществить протяжку всех соединений. Я задаю вопрос а откуда мне было знать о таких нюансах ведь мне кроме накладной и гарантийного талона ничего не дали, а в ответ:- у вас в инструкции на компрессор, где все написано. Но говорю у нас компрессор 1973 года выпуска какая инструкция, Вы что? Мы поэтому и купили целиком компрессорную головку в сборе, чтобы установить и забыть на столько же лет сколько работала предыдущая. Но в ответ мы не можем ничего поделать, у нас завод не примет такой агрегат.
Для справки: покупал устройство за безналичный расчет, стоимость 54000 руб. Ремонт мне объявляют 30000 руб.
Могу ли я требовать от продавца гарантийный ремонт ?
Сергей, здравствуйте.
. После диагностики, мне сообщили, что в головке капитальные разрушения, к которым привела неправильная эксплуатация.
Сергей
Вам результаты диагностики на руки выдали или о них сообщили устно?
а в ответ:- у вас в инструкции на компрессор, где все написано.
Сергей
Это неверное разъяснение — поскольку информация об эксплуатации приобретенного Вами оборудования должна быть доведена до Вашего сведения продавцом и тут не играет никакой роли, что оно приобреталось к используемому у Вас компрессору.
Могу ли я требовать от продавца гарантийный ремонт ?
Сергей
Да, можете.
По общему правилу, сформулированному в ст. 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Статья 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В данном случае думаю стоит провести экспертизу на предмет установления причин возникновения данного недостатка, явилась ли она следствием того, что
, должны были после 15 часов работы компрессора, осуществить протяжку всех соединений.
Сергей
Однако, этого не было сделано, что явилось следствием данного недостатка.
Или же причиной явился конструктивный или производственный недостаток самого товара.
И с результатами экспертизы обращаться к поставщику с письменным требованием об устранении недостатка.
Здравствуйте.
Во первых — передавал ли вам продавец инструкцию и что об этом говорит ваш договор? Инструкцию обязан передавать именно продавец.
Во вторых — если речь о не правильной эксплуатации это по условиям гарантии обычно не попадает под гарантийный случай
Третье — можно конечно заказать экспертизу и проверить выводы продавца но если он окажется прав у вас будут только лишние расходы.
Выложите договор — посмотрим. Может где то по части информации будут моменты
А так у вас применяться только гк будет в такой ситуации
Ст 475 гк
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара
Здравствуйте, Сергей! Поскольку покупали Вы как ИП, а не физлицо, то на эти отношения закон о защите прав потребителй распространяться не будет. По общему правилу — ст. 476 ГК РФ
2. Вотношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, доказать это обстоятельство — прямая обязанность продавца. Если возможно, что в Вашем случае причина поломки другая — то можно провести свою экспертизу с целью выявления причины поломки. Если же Вы считаете, что причина установлена верно, то, пожалуй, можно сослаться только на ст. 456 ГК РФ
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества,инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
и указать, что Вам такая инструкция не была передана.
Здравствуйте!
кроме накладной и гарантийного талона ничего не дали, а в ответ:- у вас в инструкции на компрессор, где все написано.
Согласно ст.456 ГК РФ,
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно ст.464 ГК РФ
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом к товару должна быть приложена инструкция. Если такой инструкции не было и продавец Вам ее не предоставил, нужно было обратиться к продавцу с требованием о предоставлении документации к товару. Учитывая изложенное к сожалению если придется выходить в суд то ст.464 ГК РФ, думаю будет учтена как свидетельство обоюдной вины продавца и покупателя, но всё же при том, что Вы использовали товар не зная как фактически его использовать (и не обратились к продавцу за документацией) будет основанием для того, чтобы Вам отказать в иске.
Впрочем на данном этапе вам ничего не мешает обратиться к продавцу с претензией о гарантийном ремонте и предоставлении документации.
Здравствуйте.
Гарантийный срок на товар должен быть указан в договоре купли-продажи. Если этого условия в договоре нет, тогда согласно ст.477 ГК РФ
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Причину поломки может установить экспертиза. Если Вы не согласны с заключением продавца о том, что поломка вызвана неправильной эксплуатацией, то независимая экспертиза поможет разобраться в данном вопросе. Если Вы обратитесь в суд, то экспертиза будет проведена в рамках судебного разбирательства. От результатов экспертизы будет зависеть будет ли это гарантийным случаем или нет и за чей счет будет ремонт.
Здравствуйте!
Скажите, данный товар был куплен Вами для личных целей, или для использования его в предпринимательской деятельности. Если Вы покупали как индивидуальный предприниматель (ИП), тут надо исходить из того что
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
то есть ИП, это тот же гражданин осуществляющий предпринимательскую деятельность. Так вот, если приобретали для себя, тогда будут применяться нормы Закона о защите прав потребителей.
— Вы должны были после 15 часов работы компрессора, осуществить протяжку всех соединений. Я задаю вопрос а откуда мне было знать о таких нюансах ведь мне кроме накладной и гарантийного талона ничего не дали, а в ответ:- у вас в инструкции на компрессор, где все написано.
При чём здесь инструкция на компрессор, поскольку Вы покупали компрессорную головку, то Вам должны были предоставить информацию в соответствии
Закон о защите прав потребителей
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
........................................................
Также
Гражданский кодекс РФ
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
поэтому Вам должны были передать вместе с компрессорной головкой инструкцию по эксплуатации, чего сделано не было по вине продавца.
В соответствии с ч.1 ст.456 продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан передать покупателю вещи её принадлежности и относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). Какие документы передаваемые вместе с компрессором, указаны у вас в договоре? Напишите им официальную претензию, пусть в ответе на неё укажут, какие повреждения, нарушения какого именно пункта инструкции по эксплуатации к этому привели. Далее, надо смотреть имеющуюся у вас документацию на предмет её соответствия требованиям
ГОСТ 12.2.003-91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности в приложении «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ». В п.3 данного приложения указано, что в общем случае эксплуатационная документация должна содержать порядок ввода в эксплуатацию и способы предупреждения возможных ошибок, приводящих к опасным ситуациям. Там же, в п.1 указывается, что одержание эксплуатационной документации производственного оборудования должно определяться назначением, особенностями конструкции и условий эксплуатации, предусмотренными стандартами и техническими условиями.
Таким образом, если в договоре не указано, что вам передана инструкция, тех.паспорт и пр, либо если эти документы вам передавались но соответствуют требованиям ГОСТ, пишите претензию и затем в суд.Перед подачей претензии будет лучше провести техническую экспертизу на предмет установления причины поломки, заодно пусть эксперт оценит, удовлетворяет ли техническая документация, прилагаемая к вашему компрессору, требованиям ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.610-2006.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
понимаете, в любом случае, покупали ли Вы для своих нужд, или для предпринимательской деятельности, Ваш довод будет таким: неправильная эксплуатация явилась следствием не предоставления продавцом информации о правильном использовании товара, не предоставлении инструкции по эксплуатации.