Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы при увольнении после длительного отпуска за свой счет
Добрый день! На данный момент являюсь одним из сооучредителей фирмы, а также занимаю там должность финансового директора. В июне 2012 года ушла в декрет (по рождению ребенка). Но вышла из декрета не ровно через 3 года, а с октября 2015 и по май 2016. Потом оформлялся длительный отпуск за свой счет. По факту, за время моего декрета, фирму так сказать "отжали". Сейчас я продаю там свою долю и увольняюсь. Так как в пенсионный фонд долго не было отчислений, нужно ли при увольнении, мне взять какие-либо документы, которыми я потом могу подтвердить что была в длительном отпуске, а также в увеличенном декрете.
1) Не будет ли потом вопросов у Пенсионного - почему долго не было отчислений. Вдруг фирма закроется через год и уже никаких подтверждений отпусков я взять не смогу. Могу ли я сейчас при увольнении взять какие-то подтверждающие документы?
2) Или это нужно как-то отразить в трудовой книжке?
Здравствуте, Светлана. В трудовой книжке сведения об отпусках не указываются. Как финансовому директору (наемному работнику) Вам ПФР никаких претензий по поводу отсуствия отчислений предявить не сможет, так обязанность отчислений лежит на работодателе, а не на работнике. Для порядка можете взять для себя копии приказов об отпусках.
Здравствуйте Светлана.
Вы вправе потребовать заверенные выписки из приказов о предоставлении отпусков, справки о начисленной заработной плате, пособий по уходу за ребенком, справку об имеющейся сумме задолженности по уплате за Вас страховых взносов, это допускается согласно законодательству.
Статья 62 Трудового кодекса РФ:
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
1) Не будет ли потом вопросов у Пенсионного — почему долго не было отчислений.
К Вам, как к бывшему работнику не будет, т.к. это обязанность работодателя по законодательству.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14).
Пенсионный фонд Российской Федерации (страховщик), в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13).
При этом, согласно пункту 2 статьи 7, право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с данным Федеральным законом.
Контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возлагается названным Федеральным законом на налоговые органы, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафов — на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (статьи 25, 26 и 27).
Следовательно, эти органы имеют полномочия для обеспечения, в том числе в принудительном порядке, исполнения страхователем, не уплачивающим страховые взносы, установленных законом требований.
2) Или это нужно как-то отразить в трудовой книжке?
В трудовой книжке отражается лишь запись с причиной увольнения и ссылка на соответствующий приказ с указанием номера и даты принятия приказа.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2003 года N 69
Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек
5. Заполнение сведений об увольнении (прекращении трудового договора)
5.1. Запись об увольнении (прекращении трудового договора) в трудовой книжке работника производится в следующем порядке:
в графе 1 ставится порядковый номер записи;
в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора);
в графе 3 делается запись о причине увольнения (прекращения трудового договора);
в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.
http://docs.cntd.ru/document/9...