Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию за горячую воду?
добрый день! Ситауция следующая у нас старый дом и 64 года постройки, в связи с этим из горячего крана течет можно сказать холодная вода , 33 градуса, есть акт который зафиксировал температуру воду, но управляющая компания отказала в компенсации за горячую воду комментируя тем что дом старый, и что нужен капитальный ремонт ГВС и что жанный вопрос не поднимался собственниками жилья и в связи с этим они отказывают в компенсации за горячую воду.
Ответ УК прилагаю о компенсации за горячую воду.
- Снимокxxx.jpg
- sss.jpg
У вас нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 от 06.05.2011, а именно:
— п. 4 Приложение N 1 Правил — не обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в водоразборных точках;
— п. 5 Приложение N 1 Правил — не обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09), согласно которому температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже + 60 град. C и не выше + 75 градусов C.
Это является административным правонарушением. УК виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В пункте 2 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе управляющая организация (пункты 8, 9 Правил).
В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В подпункте «б» пункта 4 Правил N 354 приведены оказываемые потребителю виды коммунальных услуг, в том числе снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60° C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50° C — в закрытых.
Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75° C.
Ответственность за надлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг установлена законом на лиц, указанных в законе, в том числе управляющие организации. Указанные лица вправе самостоятельно выполнять указанную обязанность и (или) привлекать для этих целей третьих лиц на основании гражданско-правовых договором, что не влечет за собой изменение субъекта ответственности по жилищному законодательству.
Таким образом, УК является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
Обратитесь за мерами прокурорского реагирования либо на прмямую в жилищную инспекцию об указанном нарушении. УК отмашками от Ваших проблем просто уходит от ответственности. Затем в порядке гражданского судопроизводства потребуйте компенсации морального вреда. Вас выслушают и поймут. Удачи!