8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию за горячую воду?

добрый день! Ситауция следующая у нас старый дом и 64 года постройки, в связи с этим из горячего крана течет можно сказать холодная вода , 33 градуса, есть акт который зафиксировал температуру воду, но управляющая компания отказала в компенсации за горячую воду комментируя тем что дом старый, и что нужен капитальный ремонт ГВС и что жанный вопрос не поднимался собственниками жилья и в связи с этим они отказывают в компенсации за горячую воду.

Ответ УК прилагаю о компенсации за горячую воду.

    Снимокxxx
    .jpg
    sss
    .jpg
09 ноября 2017, 13:01, Ольга, г. Санкт-Петербург
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

У вас нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 от 06.05.2011, а именно:

— п. 4 Приложение N 1 Правил — не обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в водоразборных точках;
— п. 5 Приложение N 1 Правил — не обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09), согласно которому температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже + 60 град. C и не выше + 75 градусов C.

Это является административным правонарушением. УК виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В пункте 2 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителем может быть, в том числе управляющая организация (пункты 8, 9 Правил).

В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В подпункте «б» пункта 4 Правил N 354 приведены оказываемые потребителю виды коммунальных услуг, в том числе снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60° C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50° C — в закрытых.

Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75° C.

Ответственность за надлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг установлена законом на лиц, указанных в законе, в том числе управляющие организации. Указанные лица вправе самостоятельно выполнять указанную обязанность и (или) привлекать для этих целей третьих лиц на основании гражданско-правовых договором, что не влечет за собой изменение субъекта ответственности по жилищному законодательству.

Таким образом, УК является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Обратитесь за мерами прокурорского реагирования либо на прмямую в жилищную инспекцию об указанном нарушении. УК отмашками от Ваших проблем просто уходит от ответственности. Затем в порядке гражданского судопроизводства потребуйте компенсации морального вреда. Вас выслушают и поймут. Удачи!




09 ноября 2017, 15:18
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как добиться выплаты компенсации за переплату горячей воды?
Как добиться выплаты компенсации за переплату горячей воды? Заселились в дом в 2009 году, ни разу не платили по счётчика за воду, всегда по среднему в квитанции. В этом году УК потребовала показать счётчики ( они ни разу не поверялись и не проверялись за это время, на счётчика даже не было пломб, устанавливались при строительстве дома). УК выставила счёт за недоплату за холодную воду в размере 8000 руб. А за горячую воду перерасчёт не делает, т. к. теперь за горячую воду выставляет счета город, говорят не имеют права. По горячей воде переплата порядка 12000 руб., платилось в УК.
17 декабря 2019, 07:33, вопрос №2622642, Ольга, г. Санкт-Петербург
2 ответа
ЖКХ
Как получить компенсацию с аварийной службы, если из-за их ошибки нанесен ущерб имуществу?
Здравствуйте! У нас такая проблема: в ночь с 11 на 12 августа, когда мы были на даче, на кухне сломалась проводка смесителя и полилась вода. Соседи снизу заметили течь на потолке и вызвали аварийную службу. Сантехник приехал и перекрыл холодную воду в подъезде, а горячую оставил. Хотя лилась именно горячая вода. В итоге квартира соседей снизу оказалась затоплена. Аварийная служба приехала еще раз утром в воскресенье и на этот раз перекрыла горячую воду. Сейчас мы должны оплатить ремонт соседям. Как нам получить компенсацию с аварийной службы? Если бы сантехник сразу перекрыл ГВС, то затопления бы не было.
14 августа 2018, 16:58, вопрос №2078627, Юлия, г. Москва
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Перерасчет потребления горячей воды
Здравствуйте! 23.10.2016г. я обнаружила неисправность прибора учета горячей воды, о чем сразу же сообщила в ООО «Адамас» и вызвала техника из управляющей компании. 24.10.2016 специалист ООО «Адамас» установил неисправность квартирного прибора учета горячей воды и составил акт. 24.10.2016 специалист ООО «Адамас» произвел замену прибора учета горячей и холодной воды. При подаче заявки на замену прибора учета горячей воды меня уверили, что начисление платежа за горячую воду будет произведено исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Однако, в квитанции за октябрь 2016г. размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, был рассчитан исходя из показаний неисправного прибора учета, в итоге потребление горячей воды возросло с 2-3м3 обычных до 51 м3, соответственно стоимость горячей воды возросла с обычных 600 руб.до 7495 руб. 17.11.2016 г. я написала заявление в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет потребления горячей воды по нормативам, поскольку счетчик был неисправен. Ответ пообещали дать через 30 дней, прошло 36 дней - звоню в абонентский отдел, отвечают - ответ лежит у них, мне забыли сообщить, закрутились. Прошу зачитать - расчет произведен верно согласно постановлению правительства №354, поскольку счетчики моя зона ответственности. Помогите, пожалуйста. Разъясните, как мне теперь действовать? Надо ли подавать жалобу в УК с требованием перерасчета, или пытаться встретиться с директором УК и попытаться убедить его сделать перерасчет? Как мне получить перерасчет потребления горячей воды, который мне насчитали по показаниям неисправного счетчика от УК пошагово? С уважением, Наталия 8-927-139-45-02
26 декабря 2016, 11:12, вопрос №1485486, Наталия, г. Энгельс
68 ответов
ЖКХ
Можно ли получить компенсацию за отключение горячей воды, если плановые работы не закончены в срок?
Здравствуйте. В многоквартирном доме уже более 3 недель нет горячей воды в связи с плановыми профилактическими работами, которые к тому же (судя по состоянию на данный момент) не успеют закончиться вовремя. Слышал что можно получить компенсацию в соответствии с Утверждением Санпин 2.1.4.2496-09 п. 3.1.11. Не могли бы подсказать так ли это? Куда нести заявление и какие документы для этого нужны? Заранее благодарен, с уважением Ахметов Рамиль.
26 августа 2016, 14:52, вопрос №1358109, Ахметов Рамиль, г. Смоленск
1 ответ
Гражданское право
Нет горячей воды
Был дольщиком, получил свидетельство на правособственность , а отопления нет и нет горячей воды? Как получит компенсацию и принудить дать минимум горячую воду?
04 мая 2015, 19:33, вопрос №826778, Антон, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 14.11.2017