Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права покупателя, если истек срок проверки телефона?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 23 сентября я преобрела телефон в Связном, через два дня я обнаружила брак, а именно, хрип разговорного динамика и не работает часть сенсора. На 13 день, т.е. 6 октября я его отвзела обратно в магазин, что бы обменять на испраный аппарат, мне сказали, что нужно сначала его отправить на проверку качества. Претензию мою написанную от руки они не приняли, сказали что она не нужна, я не стала настаивать, знаю что лоханулась ((( В договоре о проведении проверки качества указаны все сроки 20 дней и то что я хотела обменять товар. 20 дней прошло, на их сайте я нашла заключение о том что товар исправен и находится в сервис центр, в ближайшее время будет отправлен в магазин,но пока ни каких звонков не поступило. Сегодня 6 ноября, прошёл уже месяц.
Вопрос :
1 Могу ли я уже отправить им претензию на неустойку в 1 % за каждый просроченный день, с момента сдачи телефона в сервис т.е. с 6 октября?
2 Могу ли я в этой претензии потребовать расторгнуть договор купли - продажи и вернуть деньги за телефон, т.к. срок проверки прошёл и я не могу неизвестно сколько ходить без телефона и преобрела другой аппарат, если изначально в договоре о проведении проверки качества я указывала, что хочу обмен на анологочный испраный аппарат(т.е. поменять своё требование)
Доброго времени. Алина, Вы можете сменить требование о замене телефона на требование о возврате денег, при этом срок следует считать с даты передачи его на проверку качества — 06.10.2017 г. Согласно ст. 21 ЗоЗПП, замена товара осуществляется в месячный срок с даты получения такого требования. Поскольку требование не удовлетворено — можете сменить его на возврат денег, направив письменную претензию. Неустойка начнет «капать» по истечении 10 дней с даты получения претензии о возврате денег. Я бы на Вашем месте оставил требование о замене товара и с ним же обратился с иском в суд.
Здравствуйте Алина!
1 Могу ли я уже отправить им претензию на неустойку в 1 % за каждый просроченный день, с момента сдачи телефона в сервис т.е. с 6 октября?
Алина
Пеню необходимо считать не с даты обращения к продавцу (т.е. 6 октября), а с даты, когда началась просрочка. Согласно ст. 23 ЗоЗПП
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.