8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия интернет-магазина и действительно ли заказчик должен платить за доставку?

Здравствуйте, заказал на одноименном сайте прибор, а конкретно прибор охранно-пожарной сигнализации, оплатил сам прибор и Доставку, прибор пришел, его установили после работы в течении месяца прибор стал "глючить". Связавшись с продавцом, мне сказали: отправляйте "посмотрим", Отправил обратно за свой счет. Теперь они предлагают мне обмен на новый но и опять же доставку я должен оплачивать сам. Вопрос : Правомерны ли действия интернет-магазина, и действительно ли заказчик товара должен все время оплачивать почтовые переводы?

, Виталий, г. Лесной
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) замены товара на другой этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (если она отличается);
2) уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
3) незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков (например, заключение эксперта о стоимости ремонта товара либо смету на выполнение работ по устранению его недостатков);
4) возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар, как правило, необходимо вернуть продавцу.
Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара. Т.е. не только доставка нового должна быть бесплатной, но еще и возмещены ваши почтовые (транспортные) расходы.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20)
 
Необходимо подать письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на нормы права. Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Виталий, здравствуйте. В соответствии с п.5 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» 

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Статьей 18 предусмотрено, что

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А это значит, что формально у Вас имеется право требовать возмещения расходов на доставку от Вас до продавца, а также доставки обменного товара за счет продавца, НО такие требования Вы можете предъявить, если товар недоброкачественный.

 Если Вы до отправки товара продавцу не проводили проверку качества в экспертных учреждениях, то доказать его недоброкачественность Вы не сможете. А вот продавец сможет доказать обратное, элементарно предоставив для проверки качества другой прибор. 

Вместе с тем на основании п.4 ст.26.1 Закона

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Следовательно, в отсутствие доказательств о недоброкачественности прибора, Вы вправе требовать возврата денежных средств на основании непредоставления информации о порядке и сроках возврата, но при этом расходы на доставку должны быть произведены за ваш счет

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Выводы: 

1. Требовать возмещения произведенных затрат на доставку до Продавца следует только при наличии доказательств недоброкачественности товара, или в случае, если продавец признает, что товар недоброкачественный.

2. Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи надлежащего качества и  возврата денежных средств без возмещения затрат на доставку.

Для осуществления как одного так и того и другого, следует направить претензию продавцу.

Если у Вас остались вопросы, готов ответить. Вы можете заказать индивидуальную консультацию или составление документов, обратившись в чат.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Виталий, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Виталий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
Здравствуйте. Работодатель предлагает приезжать за зарплатным листком лично в офис в мой выходной день. На личную эл.почту отправлять отказывается (не позволяют ЛНА), корпоративную мне не заводит за ненадобностью. Работаю по скользящему графику сменами 2/2. Фактическое рабочее место находится на территории заказчика. Офис и рабочее место находятся в одном городе. Правомерны ли действия работодателя? Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
, вопрос №4108249, Александр, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
Вк прошлом году приобретен участок по договору купли продажи ,документы все оформлены в Росреестре.На участке был установлен забор из сетки рабицы в доль дороги которая не граничит с соседями.Забор переустановили комбинированный металлический профиль и штакетник.Председатель СНТ утверждает что нельзя было устанавливать такой забор,т. к.мешает уборке снега,дорога центральная от границы забора до проезда авто метра 3.Хотелось бы узнать есть ли у нее полномочия и права ли она?
, вопрос №4108775, Любовь, г. Москва
Административное право
Правомерны ли действия пограничников?
Здравствуйте. На въезд в пограничную зону сотрудники пограничной службы попросили предъявить документы. У одного из наших пассажиров паспорта не было. Он предъявил документы в портале "госуслуги". Пограничники сказали, что нужен оригинал паспорта. Мы сослались на указ президента от сентября 23 года о электронных документах. Нам ответили, что в пограничной зоне нужен только оригинал. Правомерны ли действия пограничников?
, вопрос №4108233, Максим, г. Москва
686 ₽
Гражданское право
А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
Я учился в одной школе 2 триместра и перешёл в другую, где мне не хотят выставлять в 9 классе оценки из прошлой школы. А для аттестата они важны, обязаны ли мне их выставить и могу ли я идти к директору, а в дальнейшем решать вопрос, через министерство?
, вопрос №4108021, Андрей, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017