Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я написать заявление на возврат средств, если срок гарантийного ремонта подходит к концу?
Здравствуйте, я отдала телефон на ремонт по гарантии, завтра истекает срок 45 дней, телефон мне не вернули, имею ли я право написать заявление на возврат средств?
Полина, здравствуйте!
Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.
Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.
Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денежных средств.
Полина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день!
Да. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить, в том числе, требование возврата уплаченной за товар суммы.
Здравствуйте, Полина.
Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Срок устранения недостатков, согласно п.1 ст.20 ЗоЗПП, не должен превышать 45 дней.
Таким образом, вы можете потребовать возврата денег за телефон. Для этого вам надо обратиться с письменной претензией в магазин. Срок удовлетворения претензии составляет 10 дней. Если ваши требования в добровольном порядке удовлетворены не будут, подавайте иск в суд.
Полина, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. Также готов оказать услуги по представлению ваших интересов в суде.
С уважением, Булыгин М.А.