Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы на сертификат на жильё по чернобыльскому удостоверению
Здравствуйте! Я прописан в Брянской области с 1986 г. И у меня есть чернобыльское удостиверение! Какими льготами я могу воспользоваться, и как я могу получить сертификат на жильё ? Что мне для этого нужно и какие документы мне нужно собрать и куда отнести?
Здравствуйте Алексей.
Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья. Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы». Важно! Сертификат распространяется на чернобыльца и членов его семьи, к которым относятся дети, супруги и родители лица, претендующего на получение жилищного документа. Также на звание членов семьи чернобыльца могут претендовать другие родственники или его иждивенцы, что устанавливается в судебном порядке. Субсидию можно использовать только: для приобретения недвижимого имущества; при оформлении ипотечного кредита для уплаты первоначального взноса. Как получить жилищный сертификат чернобыльца Выдачу документа производит уполномоченный орган исполнительной власти определенного региона. Согласно Постановления Правительства № 153, документ может быть выдан лицу, который был подвержен радиационному воздействию при чернобыльской аварии. Жилищный сертификат чернобыльца выдается в соответствии с установленной очередью. Для того, чтобы встать в очередь, следует обратиться в уполномоченные органы и предоставить следующей пакет документов: заявление о включении в списки участников программы; паспорт; документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца; выписка из домовой книги; выписка финансового лицевого счета; документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров; документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет); документ, который подтверждает родственные связи. Важно! Все документы подаются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенных копий. После принятия документов уполномоченный орган рассматривает их в течении 10 рабочих дней и принимает решение о включении заявителя в программу или об отказе в этом. В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов. Основанием для отказа принятия гражданина в программу может быть: неполное предоставление заявителем документов; указание в представленных документах недостоверных сведений; получение ранее социальных выплат от государства; отсутствие у заявителя прав на получение жилищного сертификата чернобыльца.