Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать компенсацию, если сроки рассмотрения претензии затягивают?
Я сдал телефон на возврат из за дефекта,который увы не подтвердила проверка качества(по гарантии) хотя диффект очень заметен не вооруженным взглядом(проблема со звуком) я вернул телефон в магазин и хотел забрать деньги,написал заявление в москву как мне сказали 22.09.2017 сказали рассмотрят и дадут ответ в течении 10 дней,так ничего и не случилось,они просто тянут время,я как то могу потребовать с них компенсацию?
Если Вы купили телефон с сенсорным экраном — то это технический сложный товар. В отношении технически сложного товара при обнаружении в нем недостатков потребитель вправе обратиться с требованием о возврате денежных средств в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока потребитель вправе требовать возврата денежных средств при обнаружении существенного недостатка.
После приема заявления магазин обязан провести проверку качества товара. В случае разногласий о причинах недостатков Вы вправе требовать у магазина проведения экспертизы товара за их счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае, если экспертиза товара установит наличие производственных недостатков (в случае если прошло более 15 дней со дня покупки — существенного недостатка), то Вам обязаны вернуть деньги. В случае если недостатки товара не будут обнаружены, Вы будете обязаны оплатить экспертизу.
Срок рассмотрения требований потребителя о возврате денежных средств — 10 дней. Претензия предъявляется в письменном виде, на втором экземпляре претензии поставьте отметку о получении и дату.
Александр, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!