756 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернули дрель с гарантийного ремонта, но дефектов не обнаружили

здравствуйте.

20 августа сдал дрель интерскол по гарантии. Причина такая что при работе очень нагревается рукоятка до такой степени что невозможно держать в руках. Естественно прекращаешь работать дабы не спалить ее окончательно. Была такая же дрель ранее работала без каких либо проблем. сломалась и решил купить новую такую же.

Забрал только сегодня с магазина где покупал. В заключении написали что дефектов и неисправностей деталей и механизмов не обнаружено. Мол все хорошо. Но так дрель работать не должна. Что можно сделать сейчас? мало того что срок затянули ведь в гарантийном указали что если дефектов нет то вернуть должны за 10 дней а не почти за 45. На сколько я понял 45 дней это если ремонт.

Мне такая дрель не нужна как Вы понимаете. Цена вопроса 2800 руб. Деньги не большие но и дрель такая будет просто валяться в гараже.

Подскажите что можно написать в претензии я так понимаю что к магазину. Нужна ли независимая экспертиза?

спасибо заранее.

С уважением Владимир

03 Октября 2017, 04:45, вопрос №1768323
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Марина
518
ответов
111
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вам нужно написать претензию с указанием — кому, от кого, когда купили товар, какие недостатки выявлены, затем изложить требование — вернуть денежные средства в связи с обнаружением существенного недостатка, сослаться на статью 18 ЗоЗПП и подать претензию в 2 экземплярах, один с отметкой продавца взять себе. Если он не захочет принимать или ставить отметку — отправляйте претензию почтой с уведомлением о вручении. Вам придется самому доказывать причину недостатка, для этого надо обратиться в независимую экспертную организацию и уже с ее заключением повторно обратиться к продавцу. Если требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.

03 Октября 2017, 09:01
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
8,1
Рейтинг Правовед.ru
9028
ответов
2713
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Подскажите что можно написать в претензии я так понимаю что к магазину. Нужна ли независимая экспертиза?

Владимир

Добрый день! Да, вы в праве провести независимую экспертизу но заранее должны уведомить продавца о дате проведения.

Забрал только сегодня с магазина где покупал. В заключении написали что дефектов и неисправностей деталей и механизмов не обнаружено. Мол все хорошо. Но так дрель работать не должна. Что можно сделать сейчас? мало того что срок затянули ведь в гарантийном указали что если дефектов нет то вернуть должны за 10 дней а не почти за 45. На сколько я понял 45 дней это если ремонт.

Владимир

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Можете подать письменную претензию, которую должны удовлетворить в течении — 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если не удовлетворят то соответственно вопрос придётся решать в судебном порядке.

03 Октября 2017, 09:07
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5086
ответов
1822
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Владимир, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 Октября 2017, 15:21
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут