1004 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1004 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Куда лучше сначала обратиться при выявлении дефекта телефона?

Добрый день.

Обнаружились дефекты в работе смартфона, купленного 4 мес. назад (т.е. еще на гарантии). Планирую обратиться к продавцу/в сервисный центр для выявления и устранения неполадок. Подскажите, пожалуйста, куда целесообразнее обратиться сначала: напрямую в сервис-центр или в магазин? Стоит ли готовить какие-то юридические формы, типа письменной претензии об обнаруженных дефектах и т.п.? Стоит ли сразу в письменной форме требовать обмена/возврата?

Перспектива ремонта смартфона меня не радует, т.к. практика показывает, что зачастую после ремонта нарушаются другие функции. Возврат денег, либо замена товара были бы оптимальным решением. Подскажите пошаговую схему моих действии, чтобы получить обслуживание с наименьшими потерями.

02 Октября 2017, 11:09, вопрос №1767465
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Елена
329
ответов
142
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вам следует руководствоваться статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Смартфон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенным признается недостаток, который является неустранимым, не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения.

Таким образом, поскольку прошло уже более 15 дней с момента покупки, вернуть смартфон Вы можете только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток является существенным. Значит, придется проводить экспертизу. По закону делать это должен продавец.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Вам следует составить письменную претензию (в свободной форме на листе А4 пишете или печатаете, что произошло, какие недостатки у товара обнаружены, а затем в конце пишете, что требуете вернуть Вам деньги, уплаченные за товар). Распечатываете претензию в 2 экземплярах. Идете в магазин, передаете претензию и смартфон, на втором экземпляре просите их поставить печать о принятии. После этого ждете окончания экспертизы и ответа на претензию.

02 Октября 2017, 11:23
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27854
ответа
5758
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Антон, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 Октября 2017, 06:01
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Макар
971
ответ
291
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Антон.

Так как с момента покупки телефона прошло 4 месяца и смартфон входит в перечень технически сложных товаров, то возврат денег за него или обмен возможен в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (абз.8 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителя)

Существенным недостатком товара в соответствии с преамбулой ЗоЗПП является

 неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Аналогичное правило устанавливает и ч.3 ст.503 ГК РФ:

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству

Сроки устранения недостатков могут устанавливаться по соглашению сторон, но не могут превышать 45 суток.

Так что на данный момент говорить о возможности возврата денег или обмена смартфона пока рано, Необходимо написать претензию в магазин с требованием провести ремонт телефона. Если в ходе ремонта возникнут какие-либо основания для возврата денег, то стоит ими воспользоваться. 

Также согласно п.2 ст.20 ЗоЗПП вы вправе потребовать у продавца на период ремонта предоставить аналогичный телефон:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Если у вас остались какие-либо вопросы, можете задать в личные сообщения. Также могу оказать услуги по составлению документов и представлению ваших интересов.

С уважением, Булыгин М.А.

06 Октября 2017, 17:40
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.