8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию, чтобы получить возврат средств или новый телефон?

Добрый вечер.

В феврале 2017 гола купили телефон за 20 тысяч рублей. Гарантия 1 год. Телефону полгода.

Сегодня телефон выключился и не включается больше. Этот недостаток мы считаем существенным.

Привезли обратно в магазин. Попросили либо вернуть деньги, либо дать аналогичный товар. На что получили отказ.

Нам предложили отправить телефон на ремонт, (без предоставления телефона на замену, потому что аппарат на замену в магазине отсутствует) но телефон после ремонта нас не устраивает.

Вопрос: как составить претензию, чтобы получить возврат средств или новый телефон. Либо остаться в удачном положении в данной ситуации.

12 сентября 2017, 17:22, Светлана, г. Кировск
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. прежде всего, как было Вами замечено, нужно составить претензию. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом, согласно существенным недостатком считается:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Существенный недостаток или нет, должна установить проверка качества:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

таким образом, вам надо составить претензию, отдать на проверку качества и в дальнейшем возможно на экспертизу. Результаты экспертизы можете оспорить в суде.Претензию составьте в двух экземплярах один для Вас, другой для продавца. В суде заявите требования, изложенные в ст. 18

12 сентября 2017, 17:46
0
0
0
0

Правильно ли я понимаю, что телефон мне нужно отдать продавцу на проверку качества? И прописать ли факт передачи телефона и срок проведения проверки в претензии?

Светлана

Да, правильно. Согласно ст. 20:

1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

То есть максимум 45 дней на устранение недостатков.

12 сентября 2017, 18:27
Светлана
Светлана
Клиент, г. Кировск

А если я не желаю ремонтировать телефон?

13 сентября 2017, 09:02
Консультация юриста бесплатно
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Светлана!

Предъявите продавцу письменную претензию. Вручите ее лично или отправьте регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Напишите примерно так:

Продавцу магазина такого-то от такой-то и такой-то, проживающей там-то

Такого числа месяца и года мною куплен у Вас телефон такой-то по такой-то цене. Далее кратко опишите возникшие недостатки. В конце:

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» прошу Вас заменить мне купленный мною телефон на аналогичный либо возвратить уплаченные мною за него деньги. Надеюсь, что в течение 10 дней Вы этот вопрос решите положительно. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с аналогичным требование и компенсации морального вреда согласно ст. 15 названного закона.

Ответь ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, у Вас возникает право обратиться в мировой суд.

12 сентября 2017, 17:50
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Кировск

Правильно ли я понимаю, что телефон мне нужно отдать продавцу на проверку качества? И прописать ли факт передачи телефона и срок проведения проверки в претензии?

12 сентября 2017, 18:24

Уточнение клиента

Правильно ли я понимаю, что телефон мне нужно отдать продавцу на проверку качества? И прописать ли факт передачи телефона и срок проведения проверки в претензии?

Не совсем правильно. Вы можете не согласиться с предложение продавца и настаивать на своих требованиях. Согласно ст. 20 названного выше закона устранение недостатков товара возможно только по соглашению сторон — продавца и покупателя.

12 сентября 2017, 18:30
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу составить претензию магазину, если мое устройство или денежные средства не вернут через 45 дней
Купила смартфон . Не пользовалась, телефон лежал в коробке. Спустя 15 дней начала пользоваться, заметила неисправность. При включении камеры на телефоне появился черный экран, то есть камера не снимала. Также фонарик вместе с камерой не включался. Отдала в магазин обратно, составили акт на диагностику телефона. Прошло 28 дней. Ни телефон,ни денег не возвращают. Сообщили,что диагностика составит от 14 дней до 45 дней. Хочу составить претензию магазину,если мое устройство или денежные средства не вернут через 45 дней.
25 августа, 10:19, вопрос №3087464, Татьяна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я не забирать телефон а дожидаться возврата средств, или взять телефон и написать новую
Сдала телефон по дополнительной гарантии в магазин на ремонт. Уже прошло более 100 дней телефон мне не вернули. Написала претензию магазину на возврат денег за уплаченный кредит и неустойку. Спустя три дня пришло сообщение что телефон в магазине можете забрать. Вопрос: могу ли я не забирать телефон а дожидаться возврата средств, или взять телефон и написать новую претензию на уплату мне неустойки или в суд подавать если они не соглашаются мне вернуть деньги?
07 июня 2020, 17:27, вопрос №2795158, Антонина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли требовать возврат средств или замену телефона, если гарантия закончилась во время ремонта?
Здравствуйте, сдали телефон на гарантийный ремонт, забрали через 2 недели. Через неделю он повторно сломался. Сдали второй раз. Пока его ремонтировали закончился гарантийный срок, но результат ремонта не устраивает. Дефект видно. Как быть можно ли требовать возврат средств или замену? Спасибо
07 июля 2019, 12:55, вопрос №2427066, марина, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Как грамотно составить претензию/заявление на возврат средств?
Нужна помощь в составлении грамотной претензии/зачвления на возврат средств за непройденное обучение.
03 декабря 2018, 15:44, вопрос №2186783, Валерий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу я требовать возврат средств или замену телефона на новый из-за неровного размещения логотипа?
Здравствуйте! Сдавали телефон на гарантийный ремонт. Сегодня пришли забирать,но телефон пришел новый.В результате диагностики/ремонта указано: ремонт посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия. Телефон мы забрали,подписали что претензий к ремонту не имеем, но приехав домой увидели,что на корпусе с задней стороны криво набит логотип,фирма и цифры. Можем ли мы потребовать возврат денег за покупку телефона? Замена является существенным дефектом? Можно ли просить замену телефона из-за кривых надписей?(Вид ужасный) Мы ведь подписали,что нет претензий. Очень надеюсь на вашу помощь!!!!
14 июля 2018, 11:11, вопрос №2052328, Виктория, г. Анапа
4 ответа
Дата обновления страницы 13.09.2017