Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, чтобы получить возврат средств или новый телефон?
Добрый вечер.
В феврале 2017 гола купили телефон за 20 тысяч рублей. Гарантия 1 год. Телефону полгода.
Сегодня телефон выключился и не включается больше. Этот недостаток мы считаем существенным.
Привезли обратно в магазин. Попросили либо вернуть деньги, либо дать аналогичный товар. На что получили отказ.
Нам предложили отправить телефон на ремонт, (без предоставления телефона на замену, потому что аппарат на замену в магазине отсутствует) но телефон после ремонта нас не устраивает.
Вопрос: как составить претензию, чтобы получить возврат средств или новый телефон. Либо остаться в удачном положении в данной ситуации.
Здравствуйте. прежде всего, как было Вами замечено, нужно составить претензию. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, согласно существенным недостатком считается:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Существенный недостаток или нет, должна установить проверка качества:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
таким образом, вам надо составить претензию, отдать на проверку качества и в дальнейшем возможно на экспертизу. Результаты экспертизы можете оспорить в суде.Претензию составьте в двух экземплярах один для Вас, другой для продавца. В суде заявите требования, изложенные в ст. 18
Здравствуйте, Светлана!
Предъявите продавцу письменную претензию. Вручите ее лично или отправьте регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Напишите примерно так:
Продавцу магазина такого-то от такой-то и такой-то, проживающей там-то
Такого числа месяца и года мною куплен у Вас телефон такой-то по такой-то цене. Далее кратко опишите возникшие недостатки. В конце:
В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» прошу Вас заменить мне купленный мною телефон на аналогичный либо возвратить уплаченные мною за него деньги. Надеюсь, что в течение 10 дней Вы этот вопрос решите положительно. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с аналогичным требование и компенсации морального вреда согласно ст. 15 названного закона.
Ответь ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, у Вас возникает право обратиться в мировой суд.
Правильно ли я понимаю, что телефон мне нужно отдать продавцу на проверку качества? И прописать ли факт передачи телефона и срок проведения проверки в претензии?
Уточнение клиента
Правильно ли я понимаю, что телефон мне нужно отдать продавцу на проверку качества? И прописать ли факт передачи телефона и срок проведения проверки в претензии?
Не совсем правильно. Вы можете не согласиться с предложение продавца и настаивать на своих требованиях. Согласно ст. 20 названного выше закона устранение недостатков товара возможно только по соглашению сторон — продавца и покупателя.
Да, правильно. Согласно ст. 20:
То есть максимум 45 дней на устранение недостатков.
А если я не желаю ремонтировать телефон?