8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Был ли отказ в возврате товара правомерен, если производитель дает 2 года гарантии?

Ситуация следующая: чере 1,4 месяца после покупки телефона марки Apple стал плохо работать динамик, год официальной гарантии истёк. Связавшись с официальным представителем Apple в России мне сказали, что у меня по закону о Защите Прав Потребителей действует 2 год гарантии от магазина. В магазине отказали ссылаясь на то, что год прошёл. Что мне делать.? Большое спасибо.

, Алексей, г. Тейково
Ольга Юрина
Ольга Юрина
Юрист

Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Также вам на слово могут ответить очень много чего. Вам необходимо написать претензию в сам магазин, с требованием провести гарантийный ремонт и дать ответ в установленные законом сроки. Только так вы сможете что-то сделать. Магазин вам должен ответить в 10 дневной срок. Роспотребнадзор же, может рассматривать вашу жалобу 1 месяц. 

Если же после того как вы напишете претензию в магазин, вам всё-таки согласятся сделать ремонт, вы ещё можете порекомендовать дать вам другое устройство на время проведения гарантийного ремонта. Тоже по претензии.

0
0
0
0
Виталий Салмин
Виталий Салмин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Алексей!

После окончания 15 дней с момента покупки вернуть или обменять телефон можно будет в следующих случаях: 

-В товаре был обнаружен существенный недостаток. Под этим понимается такое состояние телефона, при котором этот недостаток: не устраняется с первого раза; проявляется снова даже после ремонта, делает дальнейшее использование товара сложным или невозможным. 

— Из-за дефектов или недостатков использование товара становится невозможным в течение 30 и более дней в году. Например, если телефон несколько раз находился на продолжительном ремонте (по 15-20 дней), это уже является основанием для его возврата. 

— Продавец или производитель нарушают установленный срок ремонта товара. Этот срок определяется сторонами в добровольном порядке (лучше данную договоренность закрепить письменно), но не может превышать 45 дней. Максимальный срок, в течение которого может быть выдвинуто требование, составляет два года. В этом случае придется доказать, что на момент получения телефона покупателем он уже был с дефектом. Делается это путем проведения экспертизы товара.

Для возврата или обмена некачественного товара необходимо обратиться в магазин и написать на имя продавца претензию. Один ее экземпляр покупатель оставляет в точке продажи, второй – забирает себе, предварительно получив на ней подпись и фамилию продавца. Если со стороны последнего никаких возражений нет, товар меняется или за него возвращаются деньги. В остальных случаях нужно: 

-обращаться в Роспотребнадзор;

— подавать иск в суд.

Обращаться в суд стоит, если заключение экспертизы подтвердило вину производителя в поломке телефона. В противном случае суд вряд ли примет положительное решение.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Алексей, здравствуйте!

Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).

Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Так вот вопрос, можно ли потребовать возврата средств, как минимум частичного?
Здравствуйте,возникла вдоякая ситуация.Девушка нашла в инстаграмме женщину,которая предостовляла услуги по подготовке к анатомии через интернет,(в самом инстаграмме про какой-либо договор о предоставлении услуг не было.Было отправленно 15 тысяч рублей,никакой договор подписан не был.Дата отправления денег 20 мая,вебинары должны были начаться 1 июня,но по итогу она их переносила,поэтому первое занятие было 11 июня.Сейчас возникла ситуация,что девушка написала на возврат средств хотя бы частично(то есть должны пройтись 5 крупных тем,а по итогу даже 1 полностью не разобрали)поэтому хотела,чтобы часть оплаты за 1 раздел женщина оставила себе,а девушка вернула остальную часть себе.Девушка написала ей,чтобы деньги вернули,но женщина сказала,что возврата нет,но можно заморозить.Так вот вопрос, можно ли потребовать возврата средств,как минимум частичного?
, вопрос №4173374, Алмаз, г. Ижевск
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Подскажите пожалуйста обоснован ли отказ и если ты возможность его оспорить?
Здравствуйте, я гражданка РФ, родила ребенка за пределами РФ (в Германии) 16.02.2023 г. У ребенка российское гражданство по п. А ч.6 ст.14 и немецкое гражданство (так как родилась там). Сейчас мы приехали в Россию и подали заявление на маткапитал. Нам отказали (сказали нельзя получить помощь от государства, если стоит данная статья, согласно изменениям в законе после 1 января 2024 года). Подскажите пожалуйста обоснован ли отказ и если ты возможность его оспорить?
, вопрос №4172396, Анастасия Штыкова, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, меня лишили прав(алкоголь) 2 раза первый раз полтора года второй через месяц 2 года запрет
Здравствуйте, меня лишили прав(алкоголь) 2 раза первый раз полтора года второй через месяц 2 года запрет деятельности Прошло уже 3 года, то есть после окончания лишения прошло больше года Права ещё не забрал, не могу сдать экзамен Скажите что будет если остановят? Без прав трезвого
, вопрос №4171876, Дмитрий, г. Москва
Земельное право
Правомерный ли отказ в данном случае?
Здравствуйте! Ситуация следующая: в начале июня получил отказ в предварительном согласовании ЗУ по двум поданым заявлениям. СРЗУ и сам подбор ЗУ осуществлял кадастровый инженер. В первом случаем отказ объяснили примыканием вновь образуемого участка к санитарно-защитным зонам кустовых площадок. Во втором случае наличием инжерено-технического обеспечения (визуальный осмотр проводился, на зу визуально ничего нет). Правомерный ли отказ в данном случае? Если нет, какие мои действия? Спасибо.
, вопрос №4171063, Роман, г. Уфа
586 ₽
Трудовое право
Есть ли в ней какие-либо подводные камни и насколько правомерны действия руководителя?
Здравствуйте! Мой молодой человек работает монтажником натяжных потолков. В договоре было указано, что потолок можно опускать на расстояние от 10 до 20 см. Когда они сделали половину работы, приехала хозяйка и сказала, что они слишком сильно опустили потолок (хотя они и так 3 метра), и даже 1,5 см для нее имеют значение. В итоге руководство решило предоставить заказчику скидку в размере 70 тысяч рублей. А эту скидку повесили на двух монтажников, то есть по 35 тысяч с каждого. При получение аванса напарнику сказали, что сначала нужно написать расписку ( я такой-то такой-то, взял 35 тысяч у «имя руководителя»). Стоит ли писать расписку? Есть ли в ней какие-либо подводные камни и насколько правомерны действия руководителя? Трудоустройство неофициальное.
, вопрос №4170858, Екатерина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 22.08.2017