Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли организация возмещать ущерб заказчику, который не предоставил тех документацию?
заказчик заказал повешать у себя шторы. в договоре об оказании услуг не было указаний о возможном ущербе. при монтаже была нарушена целостность стены. обязана ли организация, которая вешала шторы возмещать ущерб заказчику, если заказчиком не было представлено технической документации о ширине стен?
Добрый день.
Вам необходимо написать претензию.
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В претензии указать, что во время проведения работ, работниками организации был причинен вред. Описать какой. Потребовать возместить такой вред.
Ждать 10 дней. если организация отказалась, обратиться в суд, с требованием.
Удачи Вам!
Анна, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
у организации, которая производила монтаж гардины при повешании штор, не было технических документов от заказчика. они не знали. что стены тонкие. обязан ли заказчик был их предупредить об этом??? у организации, которая вешала шторы в договоре на оказание услуг не прописаны такие вопросы (если монтажник просверлил стену при повешании). что делать?
Согласно п.1 ст. 705 ГК РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором подряда:
— риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона;
— риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик.
Таким образом, ответственность несет подрядчик.