Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответ на претензию частного лица
Покупатель приобрел у нас товар. Мы отправили товар покупателю при помощи транспортной компании(ТК).
ТК потеряла товар, покупатель написал нам официальную претензию и отправил ее по почте с уведомлением и описью. В итоге через месяц ТК нашла товар, покупатель на данный момент доволен. Обязаны ли мы отвечать на эту претензию, по закону- 14 дней нам дается на это. Или ситуация решилась и можно закрывать вопрос?
Здравствуйте, Александр!
Вы можете ответить, что товар найден и он передан покупателю. Приложите документы, которые подтверждают факт передачи покупателю товара.
Также покупатель может настаивать на удовлетворении иных требований в части компенсации морального вреда и неустойки за просрочку исполнения обязательства (если он предъявлял такое требование).
Я все же полагаю, что желательно ответить на претензию.
Желаю удачи!
Добрый день. Чтобы данный вопрос решить раз и насегда ответьте на претензию покупателя и официально ее отправьте почтой России с описью ценным письмо. В ответе укажите все данные, в том числе, что товар выслан через ТК по имеющимся данным вручен адресату. (указывайте все даты, номера и адреса и ФИО лиц). Не смотря на то, что товар вручен, он был потерян на месяц. Возможно человек уже в суд подал на вас, но просто не сказал об этом. Для того, чтобы прекраить исковое производствоЮ, если заявление уже принято: Вы приложете ответ на претензию вместе с отзывом на иск. Такой вариант возможен.
Здравствуйте! Срок ответа на претензию зависит от требования потребителя. По общему правилу он составляет 10 календарных дней. Если сейчас потребитель претензий не имеет, то отвечать на нее не обязательно.
Или ситуация решилась и можно закрывать вопрос?
Александр
Рекомендую ответить, чтобы в будущем не было проблем, так и ответьте, что 00.00.0000 товар Вам был передан, что подтверждается… и также направить заказным письмом с уведомлением.
только срок для ответа у вас 10 дней, а не 14
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II][Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Или ситуация решилась и можно закрывать вопрос?
Александр
Александр, здравствуйте. Конечно лучше ответить на претензию покупателя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, причём данный ответ сохранить, чтобы избежать каких-либо претензии в будущем. В перспективе при возникновении спорной ситуации покупатель может пойти на хитрость и сказать, что вообще не получал ответ на претензию.
Александр здравствуйте! Если правильно понимаю покупатель от вас требовал возврата денег за непоставленный товар. Если товар поставлен, покупатель его получил, как вы решили что покупатель доволен? Если вы обговорили этот вопрос по телефону или по электронной почте, отвечать не совсем целесообразно, так как ответственности именно за не представление ответа нет, а вы своим ответом фактически зафиксируете период просрочки по поставки товара, а вам это ни к чему.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При желании он может рассчитать неучстойку и без вашего ответа, но учитывая ваше возможное несогласие, ссылки на транспортную компанию и судебные тяжбы, от этой идеи может отказаться, а при получении вашего ответа спокойно все рассчитает и предъявит вам новую претензию по требованию неустойки закономерно рассчитывая на 100% результат.
В настоящее время есть ответственность по ст.5.59 КоАП РФ, но она данный случай не затрагивает, поэтому никакой ответственности за нарушение сроков ответа на претензию или неответ не предусмотрено.
И что тогда? Мне правда интересно что будет если ответ не отправить.