8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2200 ₽
Вопрос решен

Государственная пенсия за выслугу лет

Добрый день!

Работаю государственным служащим в Министерстве природных ресурсов РФ, мне осталось 3 года до получения "Государственной пенсии за выслугу лет", однако не так давно, в нашей организации прошло сокращение, под которое попал и я. Мне предложили перейти в другой отдел, предложение оказалось сомнительным, и я отказался. Документ о получении компенсации и последующим увольнением по сокращению я подписал, последним рабочим днем указано 20 августа 2017.

Прошу помочь найти ответы на данные вопросы:

1. Могу ли требовать от работодателя других альтернативных предложений трудоустройства? Как это правильно сделать?

2. В молодости я также работал в НИИ. Слышал, что можно сделать процедуру зачтения данного стажа. Знаете ли вы такие прецеденты? Что для этого необходимо?

3. Если все-таки мне придется уйти из данной организации, где я могу дополучить указанный стаж? Буду признателен за максимально полный список.

При ответе, пожалуйста, ссылайтесь на документы.

Большое спасибо! Буду рад дать уточнения.

Показать полностью
, Денис, г. Дмитров
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Денис!

Как следует из Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.), представитель нанимателя обязан был предложить вам в случае сокращения замещаемой должности все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая вами должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Мне предложили перейти в другой отдел, предложение оказалось сомнительным, и я отказался.

Денис

У вас должность какой категории и группы? Какую категорию вам предлагали?

Из Обзора следует, что представитель нанимателя не обязан предлагать госслужащему вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.

1
0
1
0

2. В молодости я также работал в НИИ. Слышал, что можно сделать процедуру зачтения данного стажа. Знаете ли вы такие прецеденты? Что для этого необходимо?

Денис

Это, скорее всего, речь об Указе Президента от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

Там есть такое положение:

20. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

То есть речь о том, что если должность в НИИ по своим функциональным обязанностям пересекалась с полномочиями по вашей должности в Министерстве, то вам этот период может быт зачтен в порядке, определяемом Правительством РФ.

Вот только с порядком как-то все тяжело — не могу его найти. Есть ли он — неизвестно.

1
0
1
0

3. Если все-таки мне придется уйти из данной организации, где я могу дополучить указанный стаж? Буду признателен за максимально полный список.

Денис

Вам нужно руководствоваться перечнем из президентского Указа 1141 (это максимальный перечень). В частности, вы можете поступить на гражданскую службу субъекта Российской Федерации, муниципальную службу и др. (в списке 19 позиций).

Привожу ниже список:

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) В КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЮТСЯ
В СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

 
1. Государственные должности Российской Федерации.
2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.
3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».
4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».
6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.
8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
8.1. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
(п. 8.1 введен Указом Президента РФ от 14.01.2011 N 38)

9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).
14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;
б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;
д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);
е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;
ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;
з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);
и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
к) в органах местного самоуправления.
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях включения в стаж периодов, предусмотренных пунктом 14.1, см. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 15.

14.1. Должности руководителей, специалистов, а также выборные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе, в государственных органах и органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Украинской ССР и (или) Конституцией Республики Крым, занимаемые в период с 1 января 1992 г. по 31 декабря 1993 г. гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя.
(п. 14.1 введен Указом Президента РФ от 16.01.2017 N 15)

КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях включения в стаж периодов, предусмотренных пунктом 14.2, см. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 15.

14.2. Должности, занимаемые в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 г., гражданами Российской Федерации, указанными в пункте 14.1 настоящего перечня, в период с 1 января 1994 г. по 17 марта 2014 г., в том числе:
а) должности депутатов, которые замещались на постоянной (штатной) основе;
б) должности, по которым присваивались ранги государственных служащих;
в) должности судей;
г) должности, по которым присваивались дипломатические ранги;
д) должности, по которым присваивались классные чины работников прокуратуры;
е) должности, по которым присваивались воинские и специальные звания;
ж) должности в органах местного самоуправления, по которым присваивались ранги.
(п. 14.2 введен Указом Президента РФ от 16.01.2017 N 15)

КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях включения в стаж периодов, предусмотренных пунктом 14.3, см. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 15.

14.3. Должности, предусмотренные пунктом 14.2 настоящего перечня, занимаемые гражданами Российской Федерации, указанными в пункте 14.1 настоящего перечня, в период с 18 марта по 31 декабря 2014 г. в государственных органах и органах местного самоуправления, располагавшихся на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя.
(п. 14.3 введен Указом Президента РФ от 16.01.2017 N 15)

15. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
15.1. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».
(п. 15.1 введен Указом Президента РФ от 19.05.2011 N 655)

16. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
17. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:
а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;
б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;
в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;
г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;
е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;
ж) в советах народного хозяйства всех уровней;
з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
и) в международных организациях за рубежом, если непосредственно перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;
к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;
л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, за исключением должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
18. Должности в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления, занимаемые до 14 марта 1990 г. (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), за исключением должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
19. Должности в специальных временных органах, временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Денис.

В первую очередь, для рассмотрения тех гарантий, которые закреплены за государственными гражданскими служащими при расторжения служебного контракта по инициативе работодателя, необходимо обратиться к положениям федерального законодательства о государственной гражданской службе.

Так, согласно

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

8.2) сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.


5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Т.е. согласно законодательству, у Вас, при наличии условий, предусмотренных частью 4 статьи 31 закона, имеется преимущественное право на замещение должности гражданской службы, но здесь вопрос скорее всего будет спорным со стороны представителя нанимателя, следовательно, придется обращаться в суд за защитой.

При этом, представитель нанимателя обязан по закону предложить Вам другую должность отвечающую Вашим профессиональным характеристикам, в данном государственном органе, но при наличии вакантных должностей, из чего следует, что если вакантных должностей нет, то и нарушений Ваших прав со стороны представителя нанимателя не будет, если же такие должности имеются на момент сокращения и представитель нанимателя Вам их не предложил, это уже будет нарушение федерального закона и здесь свои права возможно отстоять, в т.ч. и в судебном порядке.

Также работодатель может предложить вакантные должности в другом государственном органе, но это положение закона не обязывает его это делать, об этом свидетельствует именно определение — может (но не обязан).

В отношении вопроса, касающегося стаж необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, необходимо обратиться к положениям, регулирующим данный порядок.

Т.к. в Вашем случае речь идет о федеральном ведомстве. соответственно периоды подлежащие включению в стаж госслужбы указаны в действующем в настоящее время:

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

(с изменениями на 16 января 2017 года)
http://docs.cntd.ru/document/9...

Между тем, данным указом не приводятся периоды работы в НИИ, которые подлежат включению в стаж государственной гражданской службы, данный период может быть включен лишь в случае, если занимаемая в указанный период должность являлась должностью государственного гражданского служащего, или в случае, если данный период работы проходил в СССР и при этом организация, учреждение, осуществляло в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления с подчинением конкретному министерству или ведомству либо созданных ими, что придется доказывать, в т.ч. и в судебном порядке, а также в случае если  к примеру должность специалиста  в учреждении или организации, опыт и знание работы в которых, были в дальнейшем необходимы  для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы:

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих

УТВЕРЖДЕН

Указом Президента

Российской Федерации

от 20 сентября 2010 года N 1141

(с изменениями на 16 января 2017 года)

1. Государственные должности Российской Федерации.

2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

17. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе:
г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
20. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0

По пункту 

20. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

привожу судебную практику, исходя из которой следует, что подавать заявление о включении иных периодов необходимо будет в день увольнения, иначе в случае обращения в суд будет отказ:

11 мая 2011Дело № не определено

Поделиться

Судья: Казачков В.В. № 33–4748

Докладчик: Чунькова Т.Ю.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 мая 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Быковой С.В.,

судей: Чуньковой Т.Ю., Емельянова А.Ф.

при секретаре ФИО4,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Чуньковой Т.Ю.

гражданское дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Топкинского городского суда Кемеровской области 21 марта 2011 года

по заявлению ФИО1 об обжаловании решения Росреестра от 07.10.2010 года № 8-4419 о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения Росреестра от 07.10.2010 года № 8-4419 о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет и восстановлении пропущенного срока подачи заявления и направлении документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минсоцздравразвитие РФ для принятия решения.

Свои требования мотивировал тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность государственной гражданской службы, работая начальником территориального отдела № Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.

ДД.ММ.ГГГГ с ним был расторгнут служебный контракт, он освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с прекращением деятельности Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, путем реорганизации в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службе по Кемеровской области.

При оформлении пенсии за выслугу лет гражданскому служащему он узнал, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 09.12.2004 года № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих и определения соответствия должностей, периоды службы(работы) в которых включается в стаж государственной службы», в стаж государственной службы могут включатся отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной гражданской службы, в порядке определенном Правительством Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.11.1999 года № 1233 периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

На должность федерального гражданского служащего — начальника территориального отдела № Управления Роснедвижимости по Кемеровской области он был принят ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода из ПО «Инжгеодезия» при Комитете по геодезии и картографии Российской Федерации с должности главного инженера. На протяжении всей своей работы на должности главного инженера экспедиции № 142 ПО «Инжгеодезия» при Комитете по геодезии и картографии РФ он был связан с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области, осуществляя подготовку технической документации по землеустроительным работам, по инвентаризации земель населенных пунктов и прочих топогеодезических работ, которые заказывал Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кемеровской области в ПО «Инжгеодезия».

В силу п. 20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 «Об утверждении перечня должностей периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих» и Приказа Минздравсоцразвития от 09.12.2004 года № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы» им 31.09.2010 года было написано заявление на имя руководителя Росреестра по Кемеровской области (работодателю). На основании его заявления о включении в стаж государственной службы пяти лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) работы в должности главного инженера экспедиции № 142 ПО «Инжгеодезия» при Комитете по геодезии и картографии РФ Управление Росреестра по Кемеровской области подготовило представление о включении в его стаж государственной гражданской службы пяти лет.

23.09.2010 года пакет документов с представлением был направлен Управлением Росреестра по Кемеровской области в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для дальнейшей передачи их в Минздравсоцразвитие.

В результате рассмотрения Росреестром пакета документов с представлением о включении в стаж государственной гражданской службы дополнительных пяти лет, документы были возвращены для доработки с указанием, что документы для включения иных периодов службы (работы) в стаж государственной службы не могут быть направлены в Минздравсоцразвитие по причине пропуска сроков подачи заявления.

Считает, что решение не направлять документы для включения в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие, принятое Росреестром, нарушило его право на увеличение пенсии за выслугу лет. При своем увольнении он не знал о том, что возможно увеличение стажа государственной службы на пять лет, а работники отдела кадров Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, на которых возложена обязанность уведомления об этом, ему ничего не сказали. Это является упущением в работе подразделения Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, в функции которого входила подготовка приказов по кадрам, правильное заполнение трудовых книжек, ведение личных дел работников, подсчет стажа и т.д.

Согласно вышеназванному Порядку основным документом для принятия решения о зачете в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, иных периодов службы (работы) является подготовленное представление руководителем федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной гражданской службы. Срок подачи документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы), установленный п. 10 Порядка, не является пресекательным. При этом необходимо отметить, что решение о зачете в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) принимает Минздрасоцразвитие на основании представления руководителя Федерального государственного органа (работодателя).

Кроме того, в Постановлении Минтруда РФ от 30.06.2003 года № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных гражданских служащих, ее назначения и выплаты» в разделе II, п. 3, абзац 2 указано, что федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Считает, что Росреестр принял неправомерное решение не направлять его документы на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие, тем самым, нарушив его право на дальнейшее рассмотрение документов и принятия решения уполномоченным Федеральным государственным органом.

Просит суд признать незаконным решение Росреестра не направлять его документы для включения в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие; восстановить пропущенный срок подачи заявления и направления документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие для принятия решения.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель органа, решение которого обжалуется, ФИО2, действующая на основании доверенности № 20/130-СВ от 01.09.2010 года, выданной сроком по 31.12.2011 года, в судебное заседание не явилась, в письменной заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными требованиями не согласна.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ФИО4, действующая на основании доверенности № 32Д от 21.03.2011 года, выданной сроком д. XXX.12.2011 года, и ФИО3, действующая на основании доверенности № 31Д от 21.03.2011 года, выданной сроком д. XXX.12.2011 года, с заявленными требованиями не согласились.

Решением Топкинского городского суда Кемеровской области от 21 марта 2011 года в удовлетворении заявления ФИО1 об обжаловании решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) № 8-4419 от 07.10.2010 года о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие РФ на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет и восстановлении пропущенного срока подачи заявления и направлении документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минсоцздравразвитие РФ для принятия решения отказано.

В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное, указывая, что его опыт работы в должности главного инженера экспедиции № 142 ПО „Инжгеодезия“ был основополагающим обстоятельством при назначении на должность начальника территориального отдела №. Согласно Постановлению Минтруда РФ от 30.06.2003 г. №44 (раздел III, пункт 6) кадровая служба федерального органа, в котором федеральный служащий занимал должность федеральной службы перед увольнением, должна была истребовать от федерального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет. Кадровая служба не запросила у него заявление на включение дополнительных пяти лет к стажу госслужбы, тем самым нарушив конституционное право истца на пенсию за выслугу лет. Кассатор считает, что судом должна была быть сделана правовая оценка действиям (бездействию) Управления Росреестра по Кемеровской области при увольнении, но такой правовой оценки в решении Топкинского городского суда не дано.

Кроме того, считает, что ссылка суда на то, что Приказ Минздравсоцразвития от 09.12.2004 г. № 312 является общедоступным и его незнание не является причиной для восстановления пропущенного срока подачи заявления, не может быть обоснованием для отказа, т.к. он не обязан обладать специальными познаниями работников кадровой службы Управления Росреестра по Кемеровской области для того, чтобы правильно уволиться.

На кассационную жалобу поданы возражения представителем Управления Росреестра по Кемеровской области ФИО3

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей Росреестра Заскалета И.С. и Быковой О.Ю., действующих на основании доверенностей от 23.03.2011 г, просивших решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст. 347 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность государственной гражданской службы, работая начальником территориального отдела № Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области.

ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ФИО1 был расторгнут, заявитель освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с прекращением деятельности Управления Роснедвижимости по Кемеровской области и его реорганизацией в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службе по Кемеровской области и сокращением должностей гражданской службы, отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы на основании п.6 ч.1 ст. 33 федерального закона «о государственной гражданской службе российской федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.

С 03.08.2010 г. ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет с учетом стажа его работы на должностях государственной гражданской службы.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.

Указом Президента РФ от 17.12.2002 г. № 1413 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, предусматривающий включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, — в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет (пункт 15).

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 15.09.2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа — федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Включение указанных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих лицам, уволенным из упраздненных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не были переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 г. № 312 в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Решение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Установлено, что 31.08.2010 года ФИО1 обратился с заявлением на имя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о включении в стаж государственной службы иных периодов работы, а именно работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера экспедиции № 142 ПО «Инжегеодезия» при Комитете по геодезии и картографии РФ, указывая, что опыт и знание, полученные при работе в данной должности, были необходимы ему для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы.

Руководителем Управления Росреестра по Кемеровской области было оформлено представление о включении указанного периода работы истца в стаж государственной службы, которое вместе с подготовленными документами было направлено и поступило 23.09.2010 года в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для дальнейшей передачи их в Минздравсоцразвитие РФ.

Письмом за подписью начальника Управления государственной службы и кадров Росреестра от 07.10.2010 года указанные документы были возвращены в связи с несоответствием формы заявления в Пенсионный фонд РФ о назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости на доработку.
Также в письме указано на то, что направление документов для включения иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет в Министерство здравоохранения и социального развития РФ не представляется возможным вследствие пропуска трехмесячного срока подачи представления на включение указанных периодов службы (работы) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Из материалов дела следует, что ФИО1 не согласен с указанным решением Росреестра о ненаправлении его документов в Минздравсоцразвитие РФ по причине нарушения сроков оформления представления на включение иных периодов службы (работы) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Разрешая заявленные требования, Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оснований для признания оспариваемого решения Росреестра незаконным не имеется, поскольку материалами дела установлено, что, действительно, соответствующее представление на включение иных периодов службы (работы) заявителя в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет было направлено в Росреестр по истечении срока, установленного действующим законодательством, при том, что нормами законодательства установлен трехмесячный срок для оформления представления.

В соответствии с требованиями действующего законодательства указанное представление оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости, поданного одновременно с его увольнением.

Из материалов дела усматривается, что соответствующее заявление было подано ФИО1 31.08.2010 года, а не в день увольнения, соответственно и представление работодателя было оформлено и направлено в Росреестр только 23.09.2010 года, т.е. по истечении трехмесячного срока с момента увольнения ФИО1

Таким образом, законодатель предусмотрел, что для включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов работы, необходимо совершение в предусмотренный срок действий самим заинтересованным лицом, а именно подача им соответствующего заявления на включение иных периодов службы (работы) в стаж государственной службы, которое своевременно ФИО1 подано не было.

Доводы ФИО1 в кассационной жалобе о том, что суд должен был дать правовую оценку действиям (бездействию) Управления Росреестра по Кемеровской области при его увольнении в связи с тем, что ему не была разъяснена необходимость подачи заявления о включении в стаж государственной службы иных периодов работы, судебная коллегия находит необоснованными. Как уже указывалось, подача указанного заявления является инициативой заинтересованного во включении иных периодов работы в стаж государственной службы государственного служащего, который сам оценивает — имеются ли у него периоды работы, при выполнении которой он получил опыт и знание, необходимые для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, обосновывая это в соответствующем заявлении, поданном работодателю. Законом не установлена соответствующая корреспондирующей обязанность работодателя по разъяснению государственному гражданскому служащему его пенсионных прав.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Кассационная жалоба не содержит доводов, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ч.1 ст. 347, ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Топкинского городского суда Кемеровской области от 21 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ФИО1 — без удовлетворения.

http://www.gcourts.ru/case/667...

0
0
0
0

Обзор судебной практики, на который я сослался в своем первом ответе, четко говорит, что одних профессиональных характеристик мало при решении вопроса о сокращении, так как в государственном органе вакантные должности, которые вам ОБЯЗАНЫ предложить, должны соответствовать вашей должности по категории и группе

Мысовский Виталий

Не думаю, что здесь требуется пояснение к моему ответу, да и судебная практика здесь ни при чем, суды буквально руководствуются законом, вот и все, в приведенном  выше мной законе все именно так и указано:

5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Немного дополню по порядку включения в стаж государственной гражданской службы иных периодов

8. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаютсяпериоды работы в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. до увольнения работника, но не позднее дня завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.
9. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее — иные периоды), на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее — решение), согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.
Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет (далее — заявление о включении иных периодов).
Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.
К представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа прилагаются следующие документы: копия трудовой книжки, справка-объективка, копия приказа об увольнении федерального государственного гражданского служащего, должностной регламент по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ), заявление о включении иных периодов, копия заявления о назначении пенсии за выслугу лет.
Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации для подготовки проекта решения и внесения его в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Принятое Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации решение, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, направляется в кадровую службу федерального государственного органа, направившего представление.
В случае несоответствия представления руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа или поступивших с ним документов требованиям, установленным пунктом 20 Перечня должностей либо пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих, и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации», в принятии решения отказывается.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
Олег Чистяков
Олег Чистяков
Юрист
Исходя из того что говорит ниже приведённая статья, постарайтесь сами определиться по поводу своей работы в будущем и обратите внимание на нюансы назначения пенсии. Основной нюанс это то что пенсия за выслугу лет гос служащим — это просто раздутая фикция нашего государства, красиво выглядит и звучит пока человек не подходит к пенсионному возрасту и не начинает оформлять пенсию, суть в том что человек может отдать госслужбе всю жизнь, у него есть необходимый стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет, но он лишается этой пенсии если перед самым выходом на пенсию по старости он не отработал на госслужбе 12 месяцев (хотя общий стаж госслужбы ему даёт право на такую пенсию, но здесь есть обязательное условие что при всём этом стаже госслужбы в сумме- последние 12 месяцев работы перед выходом на пенсию по старости — должны быть именно в статусе госслужащего).
ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.05.2011 N 94-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.
3.1. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ)
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Производится ли перерасчёт пенсии по выслуге при смене места трудоустройства?
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста. Производится ли перерасчёт пенсии по выслуге при смене места трудоустройства? Пенсию по выслуге получаю с 2020 года, возраста страховой пенсии ещё не достиг (50 лет).
, вопрос №4097725, Сергей Смирнов, г. Воркута
Пенсии и пособия
Могу я уйти на пенсию по 2 списку в 56лет.если отработал по 2 списку 10 лет и 8 месяцев
Могу я уйти на пенсию по 2 списку в 56лет...если отработал по 2 списку 10 лет и 8 месяцев. Общий стаж 26 лет 9 месяцев
, вопрос №4097089, Травникова Оксана Владимировна, г. Белгород
Трудовое право
Я вёл в следующих классах: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а – (8часов) 1-3б, 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б – (6часов) 1-3в, 2-4в, 5в, 6в, 7в, 8в – (6часов) Это только часы МУЗЫКИ 20 часов
Здравствуйте! Хотелось бы добавить номера статей из Трудового кодекса в своё заявление. Моя почта: artist-husen@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый суд, Обращаясь к вам, в качестве истца, прошу вынести верное решение в пользу меня, доказательством для этого, мой адвокат, Смыкова Татьяна Валерьевна, – собрал все документы и расчёты, подтверждающие мою правоту относительно отработанных часов и выслуги лет. Прилагаю ещё один документ в формате EXCEL, где без расчёта на ведение предмета информатики в начальных классах 2а, 3а, 4а, и 2-4б, 3б, уже имеется ставка 18 часов. Я считаю, что в образовательных учреждениях 1 час приравнивается к 45 минутам урока по Трудовому кодексу. Я свидетельствую о том, что с периода 1997года по сегодняшний день, я честно работал и работаю в данной школе и вёл все отработанные мною часы! 1 урок – 1 час. Я вёл в следующих классах: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а – (8часов) 1-3б, 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б – (6часов) 1-3в, 2-4в, 5в, 6в, 7в, 8в – (6часов) Это только часы МУЗЫКИ 20 часов. Уроки ИНФОРМАТИКИ – 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а – (8часов) 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9б – (6часов). Итого: 14 часов. Уроки РИТМИКИ 1-3б, 2-4б, 1-3в, 2-4в (4 часа) Внеурочная деятельность «Весёлые нотки» (1 час), «Шахматы» (1 час) Итого всего в общем получается 40 часов: Если 40 часов разделить на 18 часов одну ставку равно 2,2 ставки. Любые школьные и городские мероприятия занимают больше времени и усилий для достижения результата. Проводятся неоднократные репетиции, тем самым эти скромные часы внеурочных занятий, в моей работе также почему-то не учитываются. Моя работа связана с не простой школой, где есть обычные дети, развитые по своему возрасту, но она является и коррекционной школой, где обучаются дети с ограниченной возможностью здоровья (ОВЗ VII вида) и умственно-отсталыми (УО VIII вида). Также в моём классе, в кабинете ИНФОРМАТИКИ имеются 16 компьютеров + учительский, где также вредят моему здоровью своим излучением. Кроме того, указываю на неправомерные действия со стороны Управления образования и Пенсионного фонда: когда я к ним обратился в бухгалтерию по поводу своей заработной платы – часовой нагрузки, они не смогли предоставить мне отсканированные документы с бухгалтерии, ссылаясь на то, что архив сгорел, хотя все данные архива должны храниться 75 лет. Пенсионный фонд не захотел проверить достоверность фактов, сверить все данные, только ждал безрезультатных выписок или отписок директора и Начальника управления образования. Сканы с бухгалтерии все фиктивные: сверху наложенные друг на друга, листы не разборчивы, не читабельны. Сведения, предоставленные организациями, являются фальсифицированными и не соответствуют истине. Также информирую о фактах, связанных с моим проживанием в России приобретением жилья и других документов, подтверждающих мою легальность на территории страны. В России я нахожусь с 1996 года, где с братом близнецом Хусеном приобрёл жильё в 2001 году. С 1997 года жил в школе – 5 лет. Сдал паспорт СССР в паспортном Отделе, в Пенсионный фонд подали сведения, якобы приехал в 2010 году, на мой вопрос: «Почему, мы же приехали в 1996 году?», - ответ прозвучал, что при расформировании Отдела милиции – все документы утеряны и сожжены. Доказательства все, я им предоставил, что были прописаны у учителя истории Пушкарёвой Нины, у её родителей по улице Зелёной 18. Сейчас приближается пришкольный оздоровительный лагерь, месяц июнь, в полный рабочий день, где я задействован и работаю воспитателем и музыкальным работником. Прошу учесть все вышеизложенные обстоятельства и факты при принятии решения, и защитить мои трудовые права, т.к. с 2021 года, я должен был пойти на досрочную пенсию по выслуге лет, где я отработал 25 лет, а в настоящее время уже более лет!
, вопрос №4096392, Хасан, г. Москва
5200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Стороны пришли к Соглашению, что до государственной регистрации настоящего Договора, он действует в
Заключён Договор аренды нежилого помещения сроком на 10 лет. В нём есть статья 3.4 ."3.4. Стороны пришли к Соглашению, что до государственной регистрации настоящего Договора, он действует в качестве краткосрочного договора аренды, но в любом случае сроком не более 11 (Одиннадцати) месяцев. Настоящий Договор подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. Договор, подлежащий государственной регистрации, вступает в силу с момента государственной регистрации Договора, при этом его действие распространяется на правоотношения Сторон с даты подписания Сторонами Договора. С даты регистрации настоящего Договора, условие, изложенное в данном пункте о действии Договора в качестве краткосрочного, прекращает своё действие." Арендатор в установленный срок не выполнил условия статьи 3.4 , и не зарегистрировал Договор в Росреестре. Вопрос: 11 месячный срок истёк , условия статьи 3.4 не выполнены . Является ли 10 летний договор аренды прекращённым по этим основаниям и есть ли необходимость заключать новый Договор, можно ли потребовать освободить помещение по окончанию действия Договора?
, вопрос №4096399, Виктор Сидорин, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Подскажите пожалуйста через сколько лет я смогу уволиться со службы в МЧС России, по выслуге лет с правом
Арина П. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста через сколько лет я смогу уволиться со службы в МЧС России, по выслуге лет с правом получения пенсии до достижения предельного возраста, если на данный момент имею: -Первое высшее очное образование с 2000-2005; - работа гражданским специалистом в МЧС с 09.2005 по 02.2008; - служба в ФПС ГПС МЧС России с 05.2011 по настоящее время (04.2024)(в период службы получила заочное образование по специальности).
, вопрос №4096202, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2017