500 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

500 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правомочна ли приклеенная печать на гарантийный талон на стиральную машинку?

Здравствуйте. На днях заказал стиральную машину в интернет магазине. Цене немалая, 34000 рубликов. Хотя другие торгуют такой же по 45 - 50000 р.. Машину доставили домой и я стал принимать товар. В товарном чеке (накладная) отсутствовал серийный номер изделия. Кассового чека не было. Мне было заявлено, что откручивать транспортировочные болты, которые держат бак машины, я смогу после того, как заплачу за товар. Это к тому, что частично проверить стиралку можно за пять минут не подключая воду и слив. Надо открутить два трансп. болта, естественно, включить режим отжима, заработает помпа и станет вращаться барабан. Фирменный гарантийный талон был незаполнен. Кто доставил товар отказался его заполнить. Также прилагалась наклейка с печатью, которую я должен был наклеить на гарантийный талон ( честно, такое впервые слышу), сам же его и заполнив. В итоге пришлось отказаться от покупки.

Раз'ясните пожалуйста правомочна ли такая клееная печать на документы. Спасибо.

06 Августа 2017, 14:23, вопрос №1716498
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Татьяна
10138
ответов
4019
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Владимир. Печать не может быть правомочной или неправомочной. Если печать ставится для подтверждения даты приобретения товара, наклейка с печатью вряд ли может рассматриваться как подтверждение. Хотя и сама по себе постановка печати — это больше традиция, чем подтверждение какого-то права. Намного важнее товарный или иной чек, подтверждающий дату покупки.

06 Августа 2017, 14:39
q Отблагодарить
1 0
Владимир
клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. В принципе можно не иметь документов вообще и доказывать свидетилями, но кто согласится на такой, пардон, геморой. В гарантии отказывают по причине неправилно заполненного гарант. талона, подчистки, исправления и.т.д.. Так что клееная печать как раз то, чтобы отказать в гарантии. Как правило магазин это указывает на своем сайте про гарант. обязат..

06 Августа 2017, 15:45
10138
ответов
4019
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Калининград
Общаться в чате
 В принципе можно не иметь документов вообще и доказывать свидетилями, но кто согласится на такой, пардон, геморой.

Вы в сервисном центре собираетесь гарантийный срок свидетелями доказывать? Магазины много что указывают в правилах. Включая положения, прямо противоречащие Закону РФ О защите прав потребителей.

06 Августа 2017, 16:01
Владимир
клиент, г. Москва

Да нет, конечно же в суде. Такие магазины, которые предлагают клееные печати и не оформляют таварную накладную должным образом, не прописывая серийный номер изделия, иначе как идентифицировать изделие, как правило "дуют до горы", т.е. до суда. А в сервисном центре с клееной могут и "завернуть". Спасибо.

06 Августа 2017, 16:10
Юрист - Руслан
63
ответа
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Владимир. То, что вы описали действительно может происходить, важно лишь знать — магазин известный? Если известный и имеет основной магазин в вашем городе — то подходите с гарантийником и чеком от курьера на зону сервиса, там ставят печать на основании чека. Наклейка с серийником может быть как с завода вклеена (INDESIT), так и лежать отдельно (например на телефоны SAMSUNG, ALCATEL — наклейка лежит в коробочке вместе с гарантийником). На крупногабаритную технику для дома — BAUKNECHT — там вообще талон скачивается с сайта производителя, а на BOSCH гарантийный талон не требуется — обслуживание происходит по чеку. У WHIRPOOL на РФ — только текст с условиями гарантии — а место для печатей магазина отсутствует.

Если интернет-магазин не имеет основного магазина в вашем городе и произошла подобная ситуация, что курьер не привез ни кассовый чек, ни заполненный талон, ни дает проверить товар — отказывайтесь однозначно. Это высокий риск — оставить себе товар без документов.

По какой причине отсутствуют на новом товар печати в талоне — тут все просто. Магазин не лезет вскрывать упаковки стиральной машины, чтобы покупатель не предъявил претензию, что заводская упаковка вскрыта, такие случаи уже были. Курьер должен быть снабжен печатью при доставке и ставить в таком случае на дому у клиента.

07 Августа 2017, 01:52
q Отблагодарить
1 0
Владимир
клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. В моем случае имеется ещё много косвенных обстоятельств, которые я не привел. В отзывах об интернет магазине ( 003.ru) 99% негативных. На следующий день после моей несостоявшейся покупки цена на сайте этого магазина на мою модель была уже 53000 р. и держится уже так неделю по сей день. Сами доставщики дистанцировались от магазина, как бы ни причем, торопясь быстрее уехать, когда я стал задавать вопросы. Не скрою, погнался как "поп за дешевизной". Полагаю в моем случае магазин пытался, пардон, "втюхать" брак, как бы по дешевке.

07 Августа 2017, 07:37
63
ответа
9
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Владимир. Часто доставщики работают по договору с магазином и подобное отношение при доставке — не редкость как и полное отсутствие компетенции в вопросах гарантии и дальнейшего сервиса в случае возникновения вопросов. Как только клиент оставляет себе товар и расписывается в получении, даже если он обращается в магазин с претензией — шансы малы на успешный исход. Лучший способ — отказаться от доставки, но доставщики могут отказаться везти обратно. Такие случаи уже были и разбор ситуации производится по каждому случаю, часто не в пользу покупателя.

07 Августа 2017, 12:52
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.