Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомочна ли приклеенная печать на гарантийный талон на стиральную машинку?
Здравствуйте. На днях заказал стиральную машину в интернет магазине. Цене немалая, 34000 рубликов. Хотя другие торгуют такой же по 45 - 50000 р.. Машину доставили домой и я стал принимать товар. В товарном чеке (накладная) отсутствовал серийный номер изделия. Кассового чека не было. Мне было заявлено, что откручивать транспортировочные болты, которые держат бак машины, я смогу после того, как заплачу за товар. Это к тому, что частично проверить стиралку можно за пять минут не подключая воду и слив. Надо открутить два трансп. болта, естественно, включить режим отжима, заработает помпа и станет вращаться барабан. Фирменный гарантийный талон был незаполнен. Кто доставил товар отказался его заполнить. Также прилагалась наклейка с печатью, которую я должен был наклеить на гарантийный талон ( честно, такое впервые слышу), сам же его и заполнив. В итоге пришлось отказаться от покупки.
Раз'ясните пожалуйста правомочна ли такая клееная печать на документы. Спасибо.
Здравствуйте, Владимир. Печать не может быть правомочной или неправомочной. Если печать ставится для подтверждения даты приобретения товара, наклейка с печатью вряд ли может рассматриваться как подтверждение. Хотя и сама по себе постановка печати — это больше традиция, чем подтверждение какого-то права. Намного важнее товарный или иной чек, подтверждающий дату покупки.
Владимир. То, что вы описали действительно может происходить, важно лишь знать — магазин известный? Если известный и имеет основной магазин в вашем городе — то подходите с гарантийником и чеком от курьера на зону сервиса, там ставят печать на основании чека. Наклейка с серийником может быть как с завода вклеена (INDESIT), так и лежать отдельно (например на телефоны SAMSUNG, ALCATEL — наклейка лежит в коробочке вместе с гарантийником). На крупногабаритную технику для дома — BAUKNECHT — там вообще талон скачивается с сайта производителя, а на BOSCH гарантийный талон не требуется — обслуживание происходит по чеку. У WHIRPOOL на РФ — только текст с условиями гарантии — а место для печатей магазина отсутствует.
Если интернет-магазин не имеет основного магазина в вашем городе и произошла подобная ситуация, что курьер не привез ни кассовый чек, ни заполненный талон, ни дает проверить товар — отказывайтесь однозначно. Это высокий риск — оставить себе товар без документов.
По какой причине отсутствуют на новом товар печати в талоне — тут все просто. Магазин не лезет вскрывать упаковки стиральной машины, чтобы покупатель не предъявил претензию, что заводская упаковка вскрыта, такие случаи уже были. Курьер должен быть снабжен печатью при доставке и ставить в таком случае на дому у клиента.
Спасибо за ответ. В моем случае имеется ещё много косвенных обстоятельств, которые я не привел. В отзывах об интернет магазине ( 003.ru) 99% негативных. На следующий день после моей несостоявшейся покупки цена на сайте этого магазина на мою модель была уже 53000 р. и держится уже так неделю по сей день. Сами доставщики дистанцировались от магазина, как бы ни причем, торопясь быстрее уехать, когда я стал задавать вопросы. Не скрою, погнался как "поп за дешевизной". Полагаю в моем случае магазин пытался, пардон, "втюхать" брак, как бы по дешевке.
Владимир. Часто доставщики работают по договору с магазином и подобное отношение при доставке — не редкость как и полное отсутствие компетенции в вопросах гарантии и дальнейшего сервиса в случае возникновения вопросов. Как только клиент оставляет себе товар и расписывается в получении, даже если он обращается в магазин с претензией — шансы малы на успешный исход. Лучший способ — отказаться от доставки, но доставщики могут отказаться везти обратно. Такие случаи уже были и разбор ситуации производится по каждому случаю, часто не в пользу покупателя.
Спасибо за ответ. В принципе можно не иметь документов вообще и доказывать свидетилями, но кто согласится на такой, пардон, геморой. В гарантии отказывают по причине неправилно заполненного гарант. талона, подчистки, исправления и.т.д.. Так что клееная печать как раз то, чтобы отказать в гарантии. Как правило магазин это указывает на своем сайте про гарант. обязат..
Вы в сервисном центре собираетесь гарантийный срок свидетелями доказывать? Магазины много что указывают в правилах. Включая положения, прямо противоречащие Закону РФ О защите прав потребителей.