8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сотрудник не в штате

Добрый день,

Мы автотранспортная компания (пассажирские перевозки), водители находятся в штате, ездят по доверенности от гендиректора.

Какие санкции к нам будут применены, если за рулем нашего автомобиля по доверенности будет находится водитель, который не числиться у нас в штате?

, Александр Поляков, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Есть вероятность, что Вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП РФ

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.


3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

0
0
0
0

Но необходимо дополнить, что к ответственности Вас могут привлечь только должностные лица трудовой инспекции при проведении плановой или внеплановой проверки. Вероятность проведения внеплановой проверки ничтожно мала, поскольку для нее нужны основания предусмотренные законом. 

О проведении плановой проверки на текущий год Вы можете узнать на официальном сайте контролирующего ведомства и должны быть заблаговременно уведомлены.

Поэтому оцените риски и если это непродолжительное сотрудничество, можете не оформлять человека в штат.

0
0
0
0
Марина Екатеринина
Марина Екатеринина
Юрист, г. Липецк

В дополнение к ответу выше. Если правонарушение совершено 1 раз в отношении 1 работника, то это административное наказание, а если в отношении большого количества работников и неоднократно, то предусмотрены большие штрафы от 100 000 рублей и уголовная ответственность + уплата всех налогов, неуплаченных за работников неоформленных.

0
0
0
0

Уголовный кодекс РФ, Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(примечания в ред. Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ФЗ)

Налоговый кодек РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

 
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога, иным участником консолидированной группы налогоплательщиков, привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1 настоящего Кодекса.
(п. 4 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

0
0
0
0
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Александр здравствуйте! Вы не уточнили какие перевозки — более 8 человек или такси. В принципе разница небольшая, требования примерно одинаковые и условия лицензирования предусматривают наличие водителей в штате. Например Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная...

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

Соответственно, если у вас будут работать водители без трудового договора, это нарушение условий лицензирования, предусматривающее административную ответственность

КоАП РФ, Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, — (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, — (в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

0
0
0
0
Джамал Амирбеков
Джамал Амирбеков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Александр, дополню коллег тем моментом, что если Вы занимаетесь перевозкой пассажиров в количестве более 8 человек на основании лицензии, то

согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, вы обязаны соблюдать следуюшие условия:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2016 N 591)
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) действовал до 1 января 2013 года. — Пункт 4 данного Постановления;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1064)
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Нарушение этих правил приведет к ответственности с п.4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. это может привести к административной приостановке деятельности, а для юр. лица в некоторых случаях это равнозначно прекращению деятельности совсем, т.к. не права заниматься своей основной деятельностью в соответствии с лицензией 90 суток.

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Понятие грубого нарушения раскрывается в п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек

5.При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как видите отсутствие трудового договора тут нет, но есть к описанному выше следующие основания для признания нарушения грубым:

не соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

отсутствие организации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

не обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

отсутствие организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

а также в соответствии  с частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Три месяца не выходит на связь, никто о его местонахождении ничего не знает
Добрый вечер! Муж военнослужащий по контракту. Было ранение, после госпиталя перевеося в другую бригаду штурмовую. Три месяца не выходит на связь, никто о его местонахождении ничего не знает. А сегодня сообщили что его нет в штате воинской части. Что это значит? Спасибо за ответ
, вопрос №4097440, Наталия, г. Москва
Трудовое право
Жена сегодня получила уведомление о сокращении численности штата с 3 июля 2024
Жена сегодня получила уведомление о сокращении численности штата с 3 июля 2024... А по графику отпусков она должна быть в отпуске с 13.06 по 27.07. В это время мы каждый год уезжаем из Архангельска в Волгоградскую обл. И в этот год. Наши отпуска составлялись в октябре того года.. Нужна помощь
, вопрос №4096829, Сергей Генрихович, г. Бодайбо
Предпринимательское право
ООО создано в феврале 2024 году, пока нет р/с и сотрудников, деятельность не ведется
ООО создано в феврале 2024 году, пока нет р/с и сотрудников, деятельность не ведется. Есть ли обязанность сдавать какую-либо отчетность в 2024 году, если не будет продаж и сотрудников? ГД - собственник без з.п.
, вопрос №4096471, Елизавета, г. Подольск
Трудовое право
ребенок еще не родился) но временный сотрудник уже ушел в декрет по беременности и родам и выходит основной сотрудник
Здравствуйте. Увольнение беременной женщины, которая работает по срочному трудовому договору, в связи с выходом основного сотрудника. ( ребенок еще не родился) но временный сотрудник уже ушел в декрет по беременности и родам и выходит основной сотрудник. Какие последствия?
, вопрос №4095929, Ольга, г. Городец
Защита прав работников
Организация не хочет работать 2и 3 мая, а сотрудникам предлагает взять отгулы в эти дни, отработав их отгулы 29 и 30 апреля
Здравствуйте. Организация не хочет работать 2и 3 мая, а сотрудникам предлагает взять отгулы в эти дни, отработав их отгулы 29 и 30 апреля. Как быть? Я не согласна с организацией. Спасибо
, вопрос №4095532, Антонина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.07.2017