576 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

576 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть сломанную сплит систему в течении 14 дней?

Здравствуйте. Можно ли вернуть сплит систему в течении 14 дней, если она сломалась на 3 день?

Уточню, что сервисный центр указал причину поломки, нестабильное напряжение, при замерах 186, а в гарантийном талоне 220, и неправильное использование в коммерческом помещении, а должен использоваться в жилом.

В возврате нам отказали

27 Июля 2017, 15:52, вопрос №1708091
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

Юрист - Роман
6692
ответа
2150
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, в данном случае надо смотреть, действительно ее неправильно использовали, мы как юристы сказать вам этого не можем, однако если вы приобретали ее как физ.лицо у юр.лица, то у вас есть право требовать проведения экспертизы недостатка товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако учтите, что если экспертиза выявит, что поломка произошла по вашей вине, вам придется оплатить стоимость экспертизы.

27 Июля 2017, 15:58
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29589
ответов
13150
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Вернуть можно товар, но только в том случае если это недостаток за который отвечает продавец. Судя по заключению его вины  нет.

В таком случае можно посоветовать проводить экспертизу за свой счёт и если она будет противоречить заключению центра, обращаться в суд

27 Июля 2017, 15:59
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Владимир
9,5
Рейтинг Правовед.ru
7372
ответа
3108
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Залина.

14 дней предусматривают возвращение товара надлежащего качества.

В вашем же случае существует поломка.

Вам нужно провести независимую экспертизу и если она покажет, что поломка произошла в результате брака товара, то вы сможете написать претензию. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же окажется, что причина именно та которую указали в сервисном центре, то тут уже ни чего не поделаешь.

27 Июля 2017, 16:00
q Отблагодарить
1 0
Адвокат - Олег
14834
ответа
4913
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Залина, добрый день. Вас уведомили о том факте, что данная система не предназначена для коммерческого помещения? Если да, то каким образом. Если нет, то довод продавца не обоснован. Согласно ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
 

Вместе  стем, согласно ст. 18 данного же закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

К переченю технически сложного товара относится:

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Согласно же ст. 503 ГК РФ:

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Таким образом, вы вправе заявить требование о возврате суммы за товар, предварительно направив претензию. Если она будет отклонена — вы можете обратиться с иском в суд.

27 Июля 2017, 16:01
q Отблагодарить
1 0
получен
гонорар
100%
Юрист - Сергей
821
ответ
308
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Существует ГОСТ, регулирующий качество электроэнергии в сети электроснабжения:

ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электроэнергии в системах электроснабжения общего назначения». Там есть следующий пункт:

5.2 Отклонение напряжения

Отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы:

нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения δUу на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение);

Находим 10%  для сети 220 В — получаем 22В. Таким образом максимальное отклонение вольтажа в вашей сети, больше которого сетевая организация не имеет права отклоняться 22В, следовательно напряжение в сети может быть от 198 В до 244 В. Из условий Вашего вопроса следует, что напряжение составило 186 В, т.е. на 10В ниже низшего.  Если это действительно так, то могу Вам предложить ещё одно решение — обратиться к гарантирующему поставщику электроэнергии с претензией о том, что он поставляет электроэнергию ненадлежащего качества, с требованием возместить убытки в виде порчи имущества — сплитсистемы. Возможно, гарантирующий поставщик (организация с которой заключен договор энергоснабжения) будет ссылаться что  за подачу электроэнергии надлежащего напряжения  несет электросетевая организация. Однако тут необходимо помнить что по договору энергоснабжения ответственность за действия сетевой организации перед потребителем несет гарантирующий поставщик и он может регрессом  с сетевой организации взыскать сумму компенсированных убытков. Таким образом готовтье доказательства что Вам подается электроэенргия ненадлежащего качества — можете обратиться в экспертную организацию по данному вопросу — они вам проведут замеры (если скачки напряжения были только в день порчи кондиционера — это конечно не поможет — тем не менее суд может запросить у сетевой организации оперативно-диспетчерский журнал за период когда стояла ваша сплит-система- возможно там будут записи о неполадках в электросети, которая снабжает Ваш дом). Возможно скачки напряжения были у Ваших соседей и они могут это подтвердить и т.п. В конце концов заключение сервисного центра о нестабильности напряжения — это отдельное довольно весомое доказательство, которое может решить возможный судебный процесс с гарантирующим поставщиком в Вашу пользу. 

27 Июля 2017, 17:02
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Татьяна
10138
ответов
4019
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Залина. Для возврата товара оснований нет. Изготовитель и продавец не отвечают за ущерб, причиненный товару третьими лицами. 

Ущерб вам причинен энергоснабэающей организацией. Поэтому продавец отвечать за него не может.

Для возмещения ущерба Вам следует обращаться с иском к энергоснабжающей организации.

При этом срок, истекший с момент покупки, значения не имеет. Ответственность энергоснабжающей организации не связана с качеством самого товара.

27 Июля 2017, 19:08
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.